Статьи с темой: «клиент-ориентированный маркетинг»

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 1 Процесс-ориентированное и проектное управление как инструменты повышения эффективности работы государственной организации здравоохранения

    Предложены схемы реализации медицинских услуг, построенные на оптимизации потока созданных ценностей
    для пациента. Проанализированы изменения некоторых показателей деятельности медицинской организации в процессе внедрения новой модели управления. Цель работы: Создание модели управления государственной медицинской организацией на основе современных методов, базирующихся на процесс-ориентированном подходе к разделению управленческих функций. Актуальность: Работа организаций здравоохранения в условиях жесткой конкуренции требует большей гибкости и мобильности, поэтому первоочередной задачей становится создание новых моделей управления организации с учетом отраслевых особенностей и потребительских запросов. Материалы и методы: В работе использованы опубликованные результаты анализа структурных изменений организационной деятельности другими авторами. Исследование выполнено на
    основе локальных нормативных актов ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (ФСНКЦ) по созданию новой управленческой структуры, ориентированной на развитие организации в условиях рынка медицинских услуг. Использованы аналитический и описательный методы, социологический опрос. Результаты и обсуждение: Проанализированы изменения показателей работы по ОМС и выполненные объемы оказания медицинской помощи в результате проведенных реформ управлением медицинской организацией (далее – МО) за четыре года. Отмечен рост обращений за медицинскими услугами в ФСНКЦ пациентов, желающих быстро получить информацию/помощь, в соответствие с принятой концепцией клиент-ориентированной маркетинговой стратегии, что в свою очередь потребовало разработки «коротких» маршрутов, в том числе повышенного уровня сервиса. Совместными усилиями маркетологов и врачей-специалистов с применением проектных технологий формируются
    хозрасчетные Центры – подразделения, объединяющие высококвалифицированных специалистов для решения конкретных потребностей пациентов. Схема «короткого» пути строится на принятии определения «медицинская услуга» за единицу измерения сложности процесса оказания «медицинской помощи». Выводы. Двухкратное увеличение количества обращений на этапе оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (диагностика, консультации) за пять лет подтверждает достижение поставленных целей, определенных для МО, рассматриваемой как хозяйствующий субъект рыночной экономики.

    Авторы: Баранкина Т. А. [3] Якименко О. Н. [3] Фетисов А. О. [2] Евсюков А. А. [1]

    Темы: клиент-ориентированный маркетинг1 модель управления1 рынок медицинских услуг2

    Подробнее >