Кику П. Ф. - все статьи автора в журнале

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 9 НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ СТАЦИОНАРЕ

    Оценка качества условий оказания медицинских услуг с точки зрения пациента является неотъемлемой частью процесса управления медицинскими организациями в рамках реализации концепции пациент ориентированного здравоохранения.
    Цель исследования – анализ результатов анкетирования пациентов в рамках проведения независимой оценки качества условий оказания медицинской помощи в круглосуточном стационаре крупной многопрофильной медицинской организации.
    Материалы и методы. В рамках независимой оценки выполнено анкетирование пациентов стационара с применением анкет, утверждённых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Проведен математический анализ результатов анкетирования по пяти критериям оценки качества условий оказания медицинской помощи.
    Результаты. Итоги Независимой оценки качества в стационаре позволяют оценить эффективность мер для обеспечения комфортных условий пребывания пациента и могут быть использованы в практическом здравоохранении для организации мероприятий по устранению дефектов и принятия стратегически важных решений по управлению медицинской организацией.
    Выводы. Анкетирование пациентов позволяет не только выполнить требования Минздрава России об участии в Независимой оценке качества, но и выявить «болевые точки» в организации процессов оказания медицинской помощи. Мнение пациентов помогает акцентировать внимание на проблемных направлениях в деятельности МО, часто не замечаемых медицинским персоналом, дает понимание об эффективности нововведений и реформ.

    Авторы: Потылицын А. В. [2] Бениова С. Н. [2] Кику П. Ф. [2] Ли М. В. [1] Сабирова К. М. [1]

    Темы: анкетирование6 независимая оценка качества3 стационар.2 удовлетворенность пациентов8

    Подробнее >

  • 2021 № 1 Идентификация пациентов как безопасность оказания медицинской помощи (практический опыт)

    Одним из приоритетов при оказании медицинской помощи является безопасность пациентов. Значимое место в ней занимает «правильная идентификация пациента». Согласно исследованиям, проведенным экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «неверная идентификация пациента является причиной множества ошибок». Цель работы – оценка внедрения системы идентификации пациентов в условиях многопрофильного стационара. Основная идея проекта базируется на использовании персональных идентификаторов, выполненных в форме одноразового белого браслета, надеваемого на руку пациента, а также использование цветовой маркировки браслетов (красный, желтый, красно-желтый), которая позволяет обозначить пациентов с риском развития жизнеугрожающих состояний: наличие высокого риска падения
    пациента и наличие аллергологического анамнеза. Введение в работу идентификационных браслетов с нанесением на них данных о пациенте и штрих-кода увеличило процент выполнения идентификации с 67% до 89%. После внедрения системы профилактики падений и цветовой идентификации браслетами количество падений пациентов сократилось более, чем в 4 раза. Успешная интеграция системы автоматической идентификации в рабочий процесс многопрофильного стационара значительно сокращает влияние человеческого фактора на количество медицинских ошибок и сопутствующих предотвратимых последствий для здоровья пациентов.

    Авторы: Потылицын А. В. [2] Бениова С. Н. [2] Горелова И. С. [1] Кику П. Ф. [2]

    Темы: идентификация пациента1 качество и безопасность медицинской деятельности26 медицинская информационная система9 пластиковые браслеты1

    Подробнее >