Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 1 Идентификация пациентов как безопасность оказания медицинской помощи (практический опыт)

    Одним из приоритетов при оказании медицинской помощи является безопасность пациентов. Значимое место в ней занимает «правильная идентификация пациента». Согласно исследованиям, проведенным экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «неверная идентификация пациента является причиной множества ошибок». Цель работы – оценка внедрения системы идентификации пациентов в условиях многопрофильного стационара. Основная идея проекта базируется на использовании персональных идентификаторов, выполненных в форме одноразового белого браслета, надеваемого на руку пациента, а также использование цветовой маркировки браслетов (красный, желтый, красно-желтый), которая позволяет обозначить пациентов с риском развития жизнеугрожающих состояний: наличие высокого риска падения
    пациента и наличие аллергологического анамнеза. Введение в работу идентификационных браслетов с нанесением на них данных о пациенте и штрих-кода увеличило процент выполнения идентификации с 67% до 89%. После внедрения системы профилактики падений и цветовой идентификации браслетами количество падений пациентов сократилось более, чем в 4 раза. Успешная интеграция системы автоматической идентификации в рабочий процесс многопрофильного стационара значительно сокращает влияние человеческого фактора на количество медицинских ошибок и сопутствующих предотвратимых последствий для здоровья пациентов.

    Авторы: Потылицын А. В. [1] Бениова С. Н. [1] Горелова И. С. [1] Кику П. Ф. [1]

    Темы: идентификация пациента1 качество и безопасность медицинской деятельности23 медицинская информационная система9 пластиковые браслеты1

    Подробнее >