Скачать pdf

Врач и информационные технологии 2018 №ИТМ

Опубликовано: 5 лет, 6 месяцев назад

2861

Единственный в России специализированный журнал, посвященный медицинским информационным технологиями. Включен в перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.

Входит в РИНЦ и Russian Science Citation Index (RSCI). Входим в библиотеку eLibrary.

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

    Региональные проекты информатизации
  • pdf Применение программного комплекса для анализа эффективности нового менеджмента в работе поликлиник и выявления причин неудовлетворенности пациентов первичной медико-санитарной помощью

    В статье представлены основные подходы по применению программного комплекса по оценке эффективности нового менеджмента в работе поликлиники на основе выявления причин неудовлетворенности пациентов первичной медико-санитарной помощью по обращениям граждан и по данным независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями различного уровня. Результаты оценки интернет-сайтов говорят порой о хороших результатах работы поликлиник, а число обоснованных жалоб граждан по поводу неудовлетворенности медицинской помощью в конкретных медицинских организациях остаются высокими. ПК позволяет анализировать основные причины неудовлетворенности пациентов медицинской помощью и обосновывать конкретные рекомендации по формированию новой модели работы медицинских организаций с целью значительного повышения удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях

    Авторы: Гуров А. Н. [9] Огнева. Е. Ю. [3] Плутницкий А. Н. [1] Давронов И. В. [1]

    Темы: жалоба1 независимая оценка качества оказания медицинских услуг1 неудовлетворенность первичной медико-санитарной помощью1 оценка эффективности нового менеджмента1 программный комплекс4 работа поликлиники1

    Полная версия статьи в формате PDF
    3.5 МБ

    Подробнее >

  • pdf Региональная радиологическая информационная система Краснодарского края: организация работы референсного клинико-диагностического центра по патологии молочной железы

    В целях повышения доступности и качества оказания специализированной онкологической помощи населению Краснодарского края организован Референсный клинико-диагностический центр по патологии молочной железы. Эффективная работа включает проведение удаленных консультаций на основе телерадиологии. Статья содержит описание методики организации работы Референс-центра с применением телемедицинских технологий посредством использования региональной радиологической информационной системы Краснодарского края, которая включает DICOM-оборудование медицинских организаций с локальными PACS, в их числе 2 маммографа межтерриториальных онкологических диспансеров. Ежемесячно архивы пополняются новыми маммографическими исследованиями, что определяет актуальность их передачи на консультацию. По результатам исследования установлено, что для полноценной работы Референс-центра в краевом клиническом онкологическом диспансере необходимо создать единую диагностическую информационную систему, как ключевого участника при проведении телерадиологических консультаций. Использование единой системы повышает эффективность применения информационных технологий в дистанционном маммографическом скрининге, позволяет обеспечить стандартизацию и формализацию деятельности лучевого диагноста согласно международных рекомендаций BI-RADS, облегчает деятельность и ускоряет рутинную работу лучевого диагноста с повышением качества интерпретации рентгенологической картины и последующего ее описания, позволяет оказать врачу эффективную помощь, например, самостоятельно выявлять и обращать внимание на определенные патологические изменения.

    Авторы: Кошкаров А. А. [8] Пеннер Д. В. [2] Дубровин А. В. [2] Глушкова И. В. [1] Мурашко Р. А. [3] Рубцова И. Т. [1]

    Темы: dicom3 pacs3 ris2 лучевая диагностика9 маммография2 медицинские изображения4 телемедицина22 телерадиология6 удаленные консультации2

    Полная версия статьи в формате PDF
    3.6 МБ

    Подробнее >

  • pdf Государственные закупки программного обеспечения и услуг по информатизации здравоохранения в 2013–2017 гг.

    Выполнен анализ государственных закупок программного обеспечения и услуг по информатизации здравоохранения за период 2013–2017 гг. Анализ выполнен на основе мониторинга данных с сайтов госзакупок, которые проводились по Федеральному закону No 44-ФЗ от 05.04.2013. В работе приведены основные статистические показатели конкурсных процедур, данные о победителях конкурсов и аукционов.

    Авторы: Гусев А. В. [32]

    Темы: егисз8 медицинские информационные системы46 региональная информатизация здравоохранения3

    Полная версия статьи в формате PDF
    4.5 МБ

    Подробнее >

  • Телемедицина
  • pdf Экспертное телемедицинское консультирование в службе лучевой диагностики Москвы

    В 2017 г. «НПЦ медицинской радиологии ДЗМ» проведено 2678 экспертных телемедицинских консультаций (ТМК) по обращениям сотрудников отделений лучевой диагностики городских медицинских организаций г. Москвы. Системотехническая база для дистанционных консультаций – Единый радиологический информационный сервис (ЕРИС). Экспертные ТМК проводились по модальностям: магнитно-резонансная томография – 52% (1386), компьютерная томография – 47% (1257), рентгенография – 1% (35). Подавляющее большинство (96,7%) всех запросов поступило из городских поликлиник, оказывающих помощь взрослому населению. В неотложном порядке проведено 3,2% ЭТМК. Впервые определено, что средняя потребность в экспертных ТМК результатов лучевых исследований составляет: 4,8 телеконсультации на 1000 КТ, 17,42 – на 1 компьютерный томограф, 8,9 – на 1000 МРТ, 26,98 – на 1 магнитно-резонансный томограф

    Авторы: Морозов С. П. [8] Владзимирский А. В. [11] Ледихова Н. В. [4] Кузьмина Е. С. [2]

    Темы: ерис1 лучевая диагностика9 первичная медицинская помощь2 поликлиника2 телемедицина22 телерадиология6

    Полная версия статьи в формате PDF
    3.3 МБ

    Подробнее >

  • Информационные технологии в образовании
  • pdf Оптимизация информационных ресурсов научно- исследовательской деятельности с позиций управления качеством

    В научном обзоре с целью актуализации проблемы совершенствования системы управления качеством результатов научно-исследовательской деятельности рассмотрены основные требования к качеству научной информации и современные подходы к управлению научной информацией. Концепция управления качеством (Total Quality Management) становится в современных условиях существенным механизмом оптимизации деятельности организаций, научных коллективов, самореализации научного потенциала ученых и специалистов. Результаты обзора обосновывают значительность вклада научных знаний и разработанных технологий в развитие здравоохранения и медицинской практики

    Авторы: Кудрина В. Г. [5] Комаров С. Г. [2] Экажева П. С. [2] Трущелев С. А. . [1]

    Темы: информационные ресурсы2 качество1 менеджмент3 научная деятельность1 управление4

    Полная версия статьи в формате PDF
    3.0 МБ

    Подробнее >

  • Математическое моделирование
  • pdf Разработка алгоритма автоматизированного вейвлет-анализа данных о работе регистратуры клинического онкологического диспансера на региональном уровне

    В данной статье рассмотрена проблематика загруженности регистратуры на примере государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинического онкологического диспансера No 1» Министерства Здравоохранения Краснодарского края. Ведению расписания приемов специалистов и записи на прием к врачу в электронном виде принадлежит ключевая роль, как наиболее массового и социально ориентированного медицинского сервиса. Целью исследования является автоматизация вейвлет-анализа данных о работе регистратуры. Для достижения данной цели использовались методы вейвлет-анализа информации, которые были применены на практике и могут быть аналогично использованы в других медицинских учреждениях. За счет автоматизации процесса вейвлет-анализа данных о записи пациентов на прием к врачу, содержащихся в медицинской информационной системе, возможно составление оптимального графика работы регистраторов и, как следствие, уменьшение времени ожидания пациентов в регистратуре, что позволяет повысить оценку отношения медицинского персонала и условий оказания медицинской помощи. Для обеспечения регулирования интенсивности потока населения, создания равномерной нагрузки врачей и распределения его по видам оказываемой помощи, анализ и оптимизацию графиков работы регистратуры необходимо проводить регулярно и автоматически с учетом установленных норм нагрузок

    Авторы: Кошкаров А. А. [8] Мурашко Р. А. [3] Собченко К. В. [2] Коваленко А. В. [1] Шаров С. В. [2]

    Темы: вейвлет-анализ1 временной ряд2 запись на прием к врачу1 медицинская информационная система72 регистратура1

    Полная версия статьи в формате PDF
    3.5 МБ

    Подробнее >

  • Искусственный интеллект в здравоохранении
  • pdf Преодоление проблемы «черного ящика» при использовании методов машинного обучения в медицине

    Предложен интерфейс прогноза в машинном обучении, с использованием метода оптимально достоверных разбиений (ОДР) и модифицированного метода статистически взвешенных синдромов (МСВС). Интерфейс позволяет преодолеть проблему «черного ящика»: иллюстрировать процесс прогнозирования с помощью диаграмм рассеяния, ROC-кривой и ранжирования набора информативных показателей с показом расположения исследуемого объекта.

    Авторы: Кузнецова А. В. [3] Сенько. О. В. [3] Кузнецова Ю. О. [1]

    Темы: машинное обучение9 прогнозирование5

    Полная версия статьи в формате PDF
    3.6 МБ

    Подробнее >

Ссылка на полную и бесплатную версию этого номера.

«ВиИТ» №ИТМ 2018 в среднем разрешении
6.9 МБ

Статей
7

Авторов
27

Страниц
80

Последние номера

Архив журнала >
2020

«ВиИТ» №S5 2020

Дата выпуска: 2020-12-29

3520

«ВиИТ» №S1 2020

Дата выпуска: 2020-10-09

4126

«ВиИТ» №4 2020

Дата выпуска: 2020-12-29

4476

«ВиИТ» №3 2020

Дата выпуска: 2020-09-17

5797

«ВиИТ» №2 2020

Дата выпуска: 2020-07-03

5268

«ВиИТ» №1 2020

Дата выпуска: 2020-03-16

5878

Вышел №1 журнала "Менеджер здравоохранения" за 2020 г.

Фев. 24, 2020, полночь

Вышел 4й номер ВиИТ за 2019 г.

Дек. 18, 2019, 7:54 д.п.

Вышел 10й номер"МЗ" за 2019 г.

Дек. 9, 2019, 7:54 д.п.

Вышел 9й номер "МЗ" за 2019 г.

Ноя. 15, 2019, 7:54 д.п.