Статьи с темой: «: льготное лекарственное обеспечение»
-
2024 № 9 Стоимость лекарственного лечения пациентов с онкологическими заболеваниями в амбулаторных условиях, рассчитанная на основании стандартов медицинской помощи.
Современная онкология добилась впечатляющих результатов с точки зрения увеличения продолжительности жизни и снижения летальности пациентов со злокачественными новообразованиями. Это привело к тому, что многие пациенты требуют длительного лечения в амбулаторных условиях.
Цель исследования: расчёт стоимости лечения пациентов со злокачественными новообразованиями в Российской Федерации в амбулаторных условиях на основе стандартов медицинской помощи.
Материалы и методы. На основе стандартов медицинской помощи рассчитана стоимость лекарственного лечения пациентов с онкологическими заболеваниями в амбулаторных условиях. Проведено сравнение расчётной суммы с фактическими затратами на закупку лекарственных препаратов для амбулаторного применения.
Результаты. Действующие нормативно-правовые акты не определяют место применения лекарственных препаратов по условиям оказания медицинской помощи. Предложены критерии отнесения лекарственных препаратов к препаратам для амбулаторного применения. Наибольшие затраты на лекарственное лечение пациентов с онкологическими заболеваниями в амбулаторных условиях приходятся на лечение рака молочной железы, меланомы, рака почки и рака яичников.
Выводы. Расчёт стоимости лекарственного лечения пациентов с ЗНО в амбулаторных условиях на основе стандартов медицинской помощи не отражает истинную потребность в лечении на основе клинических рекомендаций. -
2019 № 5 Современная организация лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. Федеральные и региональные особенности
На сегодняшний день с целью регулирования лекарственного обеспечения льготных категорий граждан создана законодательная база, формирующая различные группы населения и категории заболеваний, а также перечни лекарственных препаратов. Несмотря на существующее разделение на федеральный и региональный уровни, часть полномочий и прав дублируются на обоих уровнях, что создает организационные проблемы, а также негативно отражается на бюджетных средствах. Для того, чтобы определить имеющиеся направления для усовершенствования нормативно-правовых актов, необходимо проанализировать существующую законодательную базу в рассматриваемом вопросе.
-
2020 № 6 Нормативно-правовые аспекты организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан
Для урегулирования лекарственного обеспечения льготных категорий граждан создана законодательная база, которая определяет отдельные группы населения и категории заболеваний, а также перечни лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения. В настоящий момент существует разделение лекарственного обеспечения на федеральный и региональный уровни. Однако, часть полномочий и прав дублируются на обоих уровнях, что негативно отражается на расходовании бюджетных средств и создает организационные проблемы. Анализ существующей законодательной базы позволит определить направления для дальнейшего усовершенствования нормативно-правовых актов по льготному лекарственному обеспечению.
-
2023 № 2 Льготное лекарственное обеспечение пациентов в Федеральных округах и субъектах Российской Федерации
В Российской Федерации законодательно определены обязанности федеральных и региональных органов власти по льготному лекарственному обеспечению пациентов, с разной степенью проработки проанализированы вопросы обеспечения пациентов лекарственными препаратами для лечения той или иной нозологии, однако комплексная оценка льготного лекарственного обеспечения пациентов с наиболее распространёнными заболеваниями в Федеральных округах и субъектах страны не проводилась. Это и явилось целью данного исследования. Мы проанализировали закупки лекарственных препаратов для лечения пациентов с онкологическими заболеваниями, бронхообструктивными заболеваниями (бронхиальной
астмой и хронической обструктивной болезнью легких) и сахарным диабетом в Федеральных округах и субъектах России за счёт средств регионального и федерального бюджетов и пересчитали суммы на 1 пациента, проживающего в Федеральном округе или субъекте.
Мы обнаружили, что как Федеральные округ, так и субъекты сильно отличались между собой в сумме закупок лекарственных препаратов для лечения той или иной из анализируемых нозологий. Кроме того, мы обнаружили непоследовательность в объёмах средств, затрачиваемых на покупку лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения от года к году.
Обеспеченность ЛП на амбулаторном этапе лечения пациентов со злокачественными новообразованиями, бронхообструктивными заболеваниями и сахарным диабетом сильно отличается как между различными Федеральными округами, так и субъектами РФ, что создаёт неравную доступность к лекарственному лечению пациентов на амбулаторном этапе лечения.
Органы управления здравоохранением не имеют ни единой методики определения потребности в лекарственных препаратах на амбулаторном этапе лечения пациентов, ни единой стратегии льготного лекарственного обеспечения.