Морозова Е. Н. - все статьи автора в журнале

    Цифровое здравоохранение
  • 2025 № 2 Опыт применения телемедицинских технологий в медицинских организациях региона на примере Красногорской больницы.

    Активное применение телемедицинских технологий актуально как в зарубежной, так и в отечественной медицине.
    Цель: оценить востребованность применения телемедицинских услуг в амбулаторной практике на примере поликлиник ГБУЗ Московской области «Красногорская больница».
    Материалы. Анализ данных государственной информационной системы «Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области» ГБУЗ Московской области «Красногорская больница», а также медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, Московской области. Оценивались телемедицинские консультации категории «врач-пациент».
    Опрос 628 пациентов медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
    Методы: наблюдение, социологический, аналитический, статистический.
    Результаты. Определены основные направления применения телемедицинских услуг: закрытие 1 этапа диспансеризации взрослого населения, закрытие листка нетрудоспособности пациентам с ОРВИ, COVID‑19, выписка рецептов на льготные лекарственные препараты, консультация пациентов врачами-специалистами и фельдшерами.
    Обсуждение. Отмечается увеличение абсолютного количества телемедицинских услуг в 2024 году при закрытии первого этапа диспансеризации, в первую очередь, это обусловлено увеличением охвата населения диспансеризацией в Красногорской больнице. Количество дистанционной выписки рецептов в 2024 году остается без динамики по сравнению с предыдущим годом как в Красногорской больнице, так и в Московской области. Количество телемедицинских консультаций фельдшеров, в том числе на фельдшерско-акушерском пункте, в 2024 году увеличилось в 8,8 раз по сравнению с 2023 годом. Отмечается рост применения телемедицинских консультаций у врачей – узких специалистов, однако есть специальности, в которых телемедицинские технологии практически не применяются.
    Выводы. Телемедицинские услуги в России имеют значительный потенциал для улучшения доступа к медицинской помощи и повышения ее качества. Однако для успешной интеграции телемедицины в систему здравоохранения необходимо преодолеть существующие препятствия для их внедрения: технические, правовые, этические проблемы, информационную работу с медицинским персоналом и пациентами.

    Авторы: Морозова Е. Н., Шинкарева Н. В., Горенков Р. В., Зубко А. В., Шелгунов В. А.

    Темы: амбулаторная помощь4 доступность медицинской помощи16 поликлиники2 телемедицинские технологии5 телемедицинские услуги2

    Подробнее >