Социальные аспекты здравоохранения
  • 2020 № 9 Ценностные ориентации врача как предиктор эффективности деятельности медицинской организации

    В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций сотрудников стоматологической клиники. Выдвинуто предположение, что разрывы в ценностях человека являются факторами, оказывающими влияние на профессиональную деятельность в плане коммуникаций (в производственной команде) и в конечном итоге на доходность личности в составе команд. Исходные данные получены из отчетов медицинской информационной системы клиники и опросников Ш. Шварца (SVS, PVQ). Кроме этого, нами использовались: ретроспективный анализ, анкетирование. Врачи разделились на две группы по влиянию разрывов ценностей на долю выполнения плана по выручке (группы первого и второго типа). Обращает на себя внимание направление взаимосвязей в группе первого типа все корреляции средней силы – прямые, в группе 2 типа – обратные. В структуре профиля ценностных ориентаций наблюдаются различия между группами: на втором месте по важности для респондентов в группе первого типа находятся ценностные ориентации (ЦО) «достижение», а во второй «самостоятельность», третье место в группе первого типа занимает «доброта», тогда как в группе второго типа «доброта» на 4 месте. Для повышения экономической эффективности руководителям медицинских учреждений необходимо: организовать деятельность по созданию культурных артефактов о нормативных идеалах тех ценностей, которые оказывают влияние на рабочий
    процесс, учитывать данные ценностного профиля сотрудников для оптимального подбора состава команд (рабочей смены).

    Авторы: Царанов К. Н. [3] Тарбастаев А. Г. [3] Климова Е. М. [2] Акимов Т. В. [1] Званский А. Б. [1]

    Темы: гармония ценностей1 доход1 кадровый ресурс1 повышение эффективности обслуживания пациентов1 симбиоз команды1 управление персоналом4 формирование эффективной команды1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2019 № 3 Корпоративная модель компетенций в деятельности медицинской организации как фактор повышения ее качества

    Целью данной работы является описание процесса создания корпоративной модели компетенций медицинской организации, рассмотрение возможности использования компетентностного подхода в управлении персоналом в системе здравоохранения. Рассмотрена модель взаимоотношений профессиональных стандартов, ключевых критериев результативности деятельности, функциональных обязанностей и модели компетенций в практике управления персоналом медицинской организации. Представлена модель личностных (корпоративных) и управленческих компетенций ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».

    Авторы: Хайруллин И. И. [3] Жаворонков В. В. [3] Камашева А. В. [2]

    Темы: здоровье2 здравоохранение27 компетентностный подход2 компетенции2 компетенции в здравоохранении2 корпоративная культура3 менеджмент в здравоохранении4 развитие персонала2 управление персоналом4 эффективность14

    Подробнее >

  • Кадровый менеджмент
  • 2020 № 2 Оценка персонала медицинской организации по модели компетенций

    В статье рассматриваются основные виды оценки персонала на примере крупного специализированного медицинского учреждения, анализируются особенности проведения оценки медицинского персонала. В качестве примера системы оценки персонала приводится оценка персонала по модели компетенций крупного лечебного учреждения с рассмотрением практических примеров использования результатов оценки персонала в развитии клиники. Представлена модель рейтингования персонала на основе приведенной модели компетенций.

    Авторы: Жаворонков В. В. [3] Камашева А. В. [2]

    Темы: здоровье2 здравоохранение27 компетентностный подход2 компетенции2 компетенции в здравоохранении2 корпоративная культура3 менеджмент в здравоохранении4 модель компетенций1 оценка персонала1 развитие персонала2 результаты оценки персонала1 рейтинг работников1 управление персоналом4 эффективность14

    Подробнее >

  • 2019 № 10 Профессиональные стандарты как инструмент повышения эффективности управления персоналом в медицинских учреждениях

    Преобразование сферы занятости и рынка труда наемного персонала, системы подготовки специалистов определили потребность в разработке и внедрении профессиональных стандартов. В статье обосновываются основные причины востребованности новых нормативных документов вызовам времени, актуальность компетентностного подхода на всех этапах внедрения профессиональных стандартов в системе здравоохранения. Внедрение профессиональных стандартов требует масштабной переработки кадровой службой организационно-структурных документов; адаптации к новым инструментам управления персоналом с учетом интересов работодателей, работников, учебных организаций, занятых подготовкой специалистов; дополнительных затрат на переподготовку работников. Основные проблемы внедрения профстандартов в системе здравоохранения связаны с переименованием должностей и переводом сотрудников на менее квалифицированные должности, что отражается на уровне заработных плат и льготах, провоцирует конфликтные ситуации в коллективе, создает условия для профессионального выгорания.
    В статье показана практика внедрения профессиональных стандартов, проблемы реализации и пути их решения на примере медицинского учреждения, рассмотрены изменения в системе подготовки кадров, отражающие динамику формирования профессиональных компетенций в условиях неопределенных изменений. Особое внимание уделено проблемам, связанным с внедрением профессиональных стандартов в здравоохранении.

    Авторы: Ниязова И. М. [1]

    Темы: квалификация8 компетентность2 конфликты1 профессиональное выгорание1 профессиональный стандарт2 согласование интересов1 управление персоналом4

    Подробнее >