Ит в образовании
  • 2013 № 6 Использование учебной версии интегрированной медицинской информационной системы в образовательном процессе.

    В условиях внедрения образовательных стандартов третьего поколения, ориентированных в том числе на гармонизацию отечественной образовательной системы с европейской и мировой, осуществления программы модернизации здравоохранения, включающей не в последнюю очередь задачи информатизации отрасли на всех уровнях, явно прослеживается необходимость применения новых подходов в преподавании медицинской информатики, учитывающих изменяющиеся условия взаимодействия образовательной среды и практического здравоохранения. Перспективным направлением является использование в учебном процессе по медицинской информатике адаптированных версий так называемых «промышленных» интегрированных медицинских информационных систем (МИС), используемых медицинским персоналом в повседневной работе многопрофильных медицинских организаций (МО). Такой подход соответствует современным тенденциям автоматизации и интерактивности обучения, однако требует точной постановки целей, доработки и настройки на образовательные задачи. Учебная версия интегрированной МИС должна отражать происходящие в медицинской организации реальные и условные процессы, обеспечивая подготовку разных категорий слушателей: среднего медицинского персонала, студентов-медиков, специалистов в области медицинской информатики, слушателей последипломного образования, повышения квалификации, менеджмента в здравоохранении, специалистов-разработчиков МИС.

    Авторы: Зарубина Т. В. [24] Раузина С. Е. [4] Гулиев Я. И. [47] Комаров С. И. [11] Алимов. Д. В. [6] Потапова И. И. [2]

    Темы: информационные и коммуникационные технологии в образовании2 медицинские информационные системы46 медицинское образование5 учебная версия мис1

    Подробнее >

  • Ит в медицинском образовании
  • 2014 № 2 Учебная версия МИС Интерин PROMIS в медицинском ВУЗе.

    Переход на образовательные стандарты третьего поколения, последовательная интеграция с мировым образовательным пространством требуют смены парадигмы преподавания, углубления связи положений теоретической медицины с практикой в рамочных условиях формирующейся институциональной среды. Компетентность будущих медицинских работников неразрывно связано с адаптацией к продолжающейся информатизации здравоохранения, изменением отношения к образованию: с «образование на всю жизнь» на «образование через всю жизнь». Использование реальной «промышленной» МИС в учебном процессе выглядит весьма перспективным и соответствующим современным требованиям к автоматизации учебного процесса, но требует точной постановки учебных целей, соответствующей настройки и адаптации промышленного варианта МИС под учебный вариант. В настоящей работе рассматриваются две различных стратегических цели внедрения МИС в учебный процесс и описывается опыт применения одной из этих стратегий в учебном процессе на кафедре медицинской информатики Ярославской государственной медицинской академии

    Авторы: Белышев Д. В. [21] Гулиев Я. И. [47] Малых В. Л. [12] Николаев А. Г. [1] Шипов. А. А. [1]

    Темы: информационные и коммуникационные технологии в образовании2 медицинские информационные системы46 медицинское образование5

    Подробнее >

  • Информационные технологии в образовании
  • 2020 № 3 Мнение студентов-медиков об использовании симуляторов на занятиях

    Целью данной работы было изучение мнения студентов медицинского института об использовании трена-
    жеров и симуляторов на практических занятиях. М е т о д ы : был составлен опросник, состоящий из 24 вопросов. Опрос
    проводился среди 150 студентов со 2 по 6 курс по 30 человек с каждого курса в Медицинском институте НИУ «БелГУ».
    Статистический анализ проводился с использованием программы Statistica 6.0. Р е з у л ь т а т ы : Опрошенные студенты медицинского института считали, что cимуляторы и тренажеры следует использовать для обучения следующим образом: «нужно постоянно» ответили 92% респондентов, «не нужно» – 2%, «затрудняюсь ответить» – 6%. Использование манекенов (симуляторов) для первичного обучения техническим навыкам считали необходимым 89,3% опрошенных, 82,6% сочли важным использовать симуляторы и для совершенствования этих навыков. Большинство студентов нашего исследования (96%) ответили, что использование симуляторов должно начинаться со 2–3 курса. Что касается формата обучения, 64,7% студентов считали, что приемлемо от 3 до 5 студентов на тренажер и соотношение преподавателя к обучаемым 1:6–8. На вопрос «Какова ваша мотивация к использованию симуляторов?» респоденты ответили: «отработка навыка» – 89,3%; «хорошая оценка» – 59,3%; «узнать о редкой патологии» – 47,3%; «обратная связь» – 31,3%; «подготовка к аккредитации» по студентам всех курсов – 30,7%, при этом 100% студентов 6 курса дали положительный ответ. Выводы: студенты ценят симуляционное обучение на тренажере в виде небольших групповых занятий. Большинство студентов считали, что использование симуляторов должно начинаться с ранней стадии обучения. Студенты готовы использовать симуляционное оборудование, но только в рамках практических занятий по разным дисциплинам.

    Авторы: Камышникова Л. А. [1] Ефремова О. А. [1] Ивахно Е. Н. [1] Дуброва В. А. [1]

    Темы: виртуальные тренажеры-симуляторы1 медицинское образование5 симуляционные технологии1 студенты-медики1

    Подробнее >

  • 2020 № 2 Подготовка кадров для цифрового здравоохранения и анализ профессиональных стандартов

    Цель: важнейшей задачей здравоохранения является постоянное совершенствование медицинской помощи путем внедрения новых технологий. Современные технологии развиваются преимущественно на основе анализа больших биологических данных. Возможность полноценного использования современных технологий требует не только нового уровня подготовки медицинского персонала, но и пересмотра профессиональных стандартов с оказанием большего внимания научно-техническому развитию.
    Материалы   и   методы: проведено анкетирование врачей, обучавшихся на курсах повышения квалификации, изучены
    профессиональные стандарты и законодательство в сфере оказания медицинской помощи и образования.
    Результаты: сделаны выводы по уровню готовности врачей к работе в системе цифрового здравоохранения и соответствию существующих профессиональных стандартов тенденциям развития здравоохранения.
    Заключение: необходимо усилить научно-технический аспект подготовки врачей, увеличить срок постдипломного образования для врачей в сфере высоко-технологичной медицинской помощи и внести научную деятельность в профессиональные стандарты для отдельных медицинских профессий.
    Современная индустрия здравоохранения активно развивается в сторону внедрения цифровых технологий, основанных на внедрении нейросетей для обработки больших объемов данных. Медицина становится более технологичной и наукоемкой. Увеличение объема информации требует увеличения объема преподавания навыков и умений, необходимых для извлечения и интерпретации данных, получаемых в процессе развития персонализированной цифровой медицины; расширения профессиональных стандартов для персонала, оказывающего медицинскую помощь в данной сфере.

    Авторы: Мелерзанов А. В. [4] Алмазов А. А. [3] Александрова О. Ю. [3] Трунин А. О. [1] Римская Б. А. [1]

    Темы: медицинское образование5 профессиональные  стандарты1 цифровая  персонализированная  медицина1

    Подробнее >

  • 2019 № 3 pdf Медицинская информатика в современном высшем медицинском образовании

    Статья посвящена проблемам преподавания медицинской информатики в соответствии с требованиями стандартов высшего медицинского образования и рынка труда. Рассмотрены изменения в преподавании медицинской информатики на протяжении последних 20 лет. Предложен проект рабочей программы по данной дисциплине, учитывающий современные тенденции в сфере информатизации здравоохранения.

    Авторы: Зарубина Т. В. [24] Николаиди Е. Н. [5]

    Темы: информационные компетенции1 медицинская информатика9 медицинские информационные системы46 медицинское образование5 образовательные стандарты1 электронное здравоохранение12

    Полная версия статьи в формате PDF
    3.4 МБ

    Подробнее >