Ефремова О. А. - все статьи автора в журнале
-
2020 № 3 Мнение студентов-медиков об использовании симуляторов на занятиях
Целью данной работы было изучение мнения студентов медицинского института об использовании трена-
жеров и симуляторов на практических занятиях. М е т о д ы : был составлен опросник, состоящий из 24 вопросов. Опрос
проводился среди 150 студентов со 2 по 6 курс по 30 человек с каждого курса в Медицинском институте НИУ «БелГУ».
Статистический анализ проводился с использованием программы Statistica 6.0. Р е з у л ь т а т ы : Опрошенные студенты медицинского института считали, что cимуляторы и тренажеры следует использовать для обучения следующим образом: «нужно постоянно» ответили 92% респондентов, «не нужно» – 2%, «затрудняюсь ответить» – 6%. Использование манекенов (симуляторов) для первичного обучения техническим навыкам считали необходимым 89,3% опрошенных, 82,6% сочли важным использовать симуляторы и для совершенствования этих навыков. Большинство студентов нашего исследования (96%) ответили, что использование симуляторов должно начинаться со 2–3 курса. Что касается формата обучения, 64,7% студентов считали, что приемлемо от 3 до 5 студентов на тренажер и соотношение преподавателя к обучаемым 1:6–8. На вопрос «Какова ваша мотивация к использованию симуляторов?» респоденты ответили: «отработка навыка» – 89,3%; «хорошая оценка» – 59,3%; «узнать о редкой патологии» – 47,3%; «обратная связь» – 31,3%; «подготовка к аккредитации» по студентам всех курсов – 30,7%, при этом 100% студентов 6 курса дали положительный ответ. Выводы: студенты ценят симуляционное обучение на тренажере в виде небольших групповых занятий. Большинство студентов считали, что использование симуляторов должно начинаться с ранней стадии обучения. Студенты готовы использовать симуляционное оборудование, но только в рамках практических занятий по разным дисциплинам.