Статьи с темой: «информационные и коммуникационные технологии в образовании»
-
2013 № 6 Использование учебной версии интегрированной медицинской информационной системы в образовательном процессе.
В условиях внедрения образовательных стандартов третьего поколения, ориентированных в том числе на гармонизацию отечественной образовательной системы с европейской и мировой, осуществления программы модернизации здравоохранения, включающей не в последнюю очередь задачи информатизации отрасли на всех уровнях, явно прослеживается необходимость применения новых подходов в преподавании медицинской информатики, учитывающих изменяющиеся условия взаимодействия образовательной среды и практического здравоохранения. Перспективным направлением является использование в учебном процессе по медицинской информатике адаптированных версий так называемых «промышленных» интегрированных медицинских информационных систем (МИС), используемых медицинским персоналом в повседневной работе многопрофильных медицинских организаций (МО). Такой подход соответствует современным тенденциям автоматизации и интерактивности обучения, однако требует точной постановки целей, доработки и настройки на образовательные задачи. Учебная версия интегрированной МИС должна отражать происходящие в медицинской организации реальные и условные процессы, обеспечивая подготовку разных категорий слушателей: среднего медицинского персонала, студентов-медиков, специалистов в области медицинской информатики, слушателей последипломного образования, повышения квалификации, менеджмента в здравоохранении, специалистов-разработчиков МИС.
-
2014 № 2 Учебная версия МИС Интерин PROMIS в медицинском ВУЗе.
Переход на образовательные стандарты третьего поколения, последовательная интеграция с мировым образовательным пространством требуют смены парадигмы преподавания, углубления связи положений теоретической медицины с практикой в рамочных условиях формирующейся институциональной среды. Компетентность будущих медицинских работников неразрывно связано с адаптацией к продолжающейся информатизации здравоохранения, изменением отношения к образованию: с «образование на всю жизнь» на «образование через всю жизнь». Использование реальной «промышленной» МИС в учебном процессе выглядит весьма перспективным и соответствующим современным требованиям к автоматизации учебного процесса, но требует точной постановки учебных целей, соответствующей настройки и адаптации промышленного варианта МИС под учебный вариант. В настоящей работе рассматриваются две различных стратегических цели внедрения МИС в учебный процесс и описывается опыт применения одной из этих стратегий в учебном процессе на кафедре медицинской информатики Ярославской государственной медицинской академии