Цифровое здравоохранение
  • 2024 № 12 Управление организационными изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения на основе цифровых технологий.

    В условиях динамично изменяющейся внутренней и внешней среды, действенным инструментом, гарантирующим устойчивое функционирование медицинских организаций, является система управления изменениями. Ресурсом её эффективного внедрения выступают цифровые и информационные технологии, обеспечивающие согласованное взаимодействие всех вовлеченных сотрудников, своевременный мониторинг и контроль мероприятий по улучшению деятельности медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную помощь пациентам с болезнями системы кровообращения.
    Цель исследования: оценить практику применения цифровых технологий в управлении изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения.
    Материалы и методы. База исследования – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» – организации, где реализуются научные и клинические направления международного уровня в области медицинских биотехнологий, эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний. Использовались общенаучные методы анализа и синтеза, логический, системный и исторический анализ.
    Результаты. В исследовании показаны возможности цифровых технологий в системе управления изменениями деятельностью медицинской научной организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь кардиологического профиля. Доказано их функциональное, организационное единство с системой менеджмента качества и единым цифровым контуром Института. Показан вклад информационных технологий в управлении изменениями на основе модели Д. Коттера.
    Выводы. Цифровые технологии создают условия для эффективного управления изменениями, повышения приверженности персонала к ним, а также постоянного мониторинга и контроля проводимых улучшений. В случае, если организация использует процессный подход в управлении, сертифицирована по стандарту ISO 9001:2015, то информационные ресурсы единого цифрового контура учреждения органично встраиваются в каждый этап анализируемой управленческой технологии.
    Область применения результатов. Результаты представленного исследования могут быть использованы в практике управления учреждениями здравоохранения и медицинской науки в процессе реализации организационных изменений.

    Авторы: Кущ О. В., Попсуйко А. Н., Сардарян А. С., Артамонова Г. В.

    Темы: болезни системы крово- обращения1 модель д. коттера1 система менеджмента качества10 управление изменениями1 цифровые технологии1

    Подробнее >