Фокус проблемы
  • 2021 № 6 О РЕАЛИЗАЦИИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, СВЯЗАННЫХ С ОФОРМЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, РАЗРЕШЁННЫХ СУБЪЕКТОМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

    В статье показано и обосновано, что в каждой медицинской организации в рамках реализуемых мер по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности должна быть организована работа по выполнению новых требований законодательства РФ в области персональных данных, связанных с оформлением отдельного согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения. Кроме того, целесообразна корректировка статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части установления конкретного перечня персональных данных медицинских работников, сведений об уровне их образования и об их квалификации, которые обязана раскрыть медицинская организация в целях информирования
    граждан о медицинских работниках в доступной форме, в том числе с использованием сети «Интернет».
    Ключевые слова: персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, медицинская организация, персональные данные, обработка персональных данных, оператор, уровень образования и квалификации медицинских работников.

    Авторы: Пивень Д. В., Кицул И. С., Иванов И. В.

    Темы: медицинская организация72 обработка персональных данных1 оператор1 персональные данные4 разрешенные субъектом персональных данных для распространения1 уровень образования и квалификации медицинских работников1

    Подробнее >

  • 2023 № 7 Новые Правила предоставления платных медицинских услуг: обязана ли медицинская организация иметь официальный сайт.

    В Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских слуг, утверждённых Постановлением Правительства от 11 мая 2023 г. № 736, значительно расширены требования, предусматривающие увеличение объёмов информации об исполнителе и о предоставляемых им платных медицинских услугах, которую должна предоставлять потребителю медицинская организация. С учётом данных требований в статье подробно рассмотрен вопрос о том, обязаны ли медицинские организации, предоставляющие платные медицинские услуги, иметь свой официальный сайт. Авторы обосновывают, что
    все медицинские организации, предоставляющие платные медицинские услуги, но не участвующие в реализации Программы госгарантий, обязаны размещать предусмотренную законодательством информацию о себе и о предоставляемых ими платных медицинских услугах в сети Интернет. При этом указанная информация может быть размещена на официальном сайте в сети Интернет и(или) в иных информационных системах в сети Интернет. В то же время все медицинские организации, предоставляющие платные медицинские услуги, должны учитывать риски, связанные с использованием информационных
    систем, принадлежащих иностранным юридическим лицам и гражданам, использование которых подпадает под запреты, установленные ч. 8 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
    Одним из способов учёта данных рисков является создание или развитие собственных официальных сайтов в сети Интернет.

    Авторы: Пивень Д. В., Кицул И. С., Иванов И. В.

    Темы: информационные системы в сети интернет1 информирование потребителя1 медицинская организация72 официальный сайт1 персональные данные4 платные медицинские услуги24

    Подробнее >

  • 2017 № 7 Обязанность медицинской организации осуществлять информирование о врачах: что включает информирование и как его организовать

    В статье рассматриваются вопросы, связанные с обязанностью медицинских организаций предоставлять информацию о медицинских работниках, об их уровне образования и квалификации. Представлен и обоснован перечень конкретных сведений о врачах, которые обязана размещать каждая медицинская организация на официальном сайте в сети Интернет, а также на стендах (стойках). Авторы обосновали, что даже при отзыве врачом своего согласия на размещение тех персональных данных (сведений о враче), которые в соответствии с законодательством обязана размещать медицинская организация, размещение указанных данных на её официальном сайте в сети Интернет, а также на стендах (стойках) должно быть продолжено. Подчёркнуто, что задача размещения медицинскими организациями и поддержания в актуальном состоянии информации о врачах, в том числе об уровне их образования и квалификации, в необходимом объёме и в строгом соответствии с установленными требованиями является одним из важнейших направлений обеспечения и контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    Авторы: Пивень Д. В., Кицул И. С., Иванов И. В.

    Темы: информация о враче1 качество и безопасность медицинской деятельности28 медицинская организация72 персональные данные4 сайт медицинской организации1 свидетельство об аккредитации специалиста1 сертификат специалиста2 уровень образования и квалификации1

    Подробнее >

  • Информационный менеджмент
  • 2020 № 7 Возможность трансграничной передачи связанных со здоровьем персональных данных в рамках ЕАЭС: реальность, перспективы

    В статье авторы анализируют возможность трансграничной передачи персональных данных, связанных со здо-
    ровьем, отдельно рассматривая возможность такой передачи в рамках ЕАЭС. Особое внимание авторы уделяют анализу
    соотношения понятий врачебной тайны и связанных с состоянием здоровья персональных данных, особенностям регулирования трансграничной передачи указанных сведений по российскому законодательству, а также рассмотрению созданной в Российской Федерации Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ, единая система). Авторы также рассматривают возможность использования единой системы для трансграничной передачи данных и указывают основные риски такого использования. Отдельно авторами анализируется часто обсуждаемая в рамках цифровой повестки ЕАЭС возможность передачи связанных с состоянием здоровья персональных данных в рамках Евразийского экономического союза. Авторами проанализирована допустимость такой передачи в рамках ЕАЭС в целом, выдвинуты предложения по её обеспечению, а именно: принятие отдельного соглашения об оказании медицинской помощи странами-участницами ЕАЭС любым гражданам государств-членов союза, принятие акта о передаче персональных данных о здоровье граждан стран ЕАЭС и о создании единой цифровой платформы для обеспечения такой передачи (в том числе с учетом установления требований безопасности передачи таких данных и санкций за нарушение этих требований), а также определение специально уполномоченных государственных органов в каждой из стран ЕАЭС в целях обеспечения ответственности за передачу подобной категории данных за передачу подобной категории данных.

    Авторы: Акулин И. М., Чеснокова Е. А., Гурьянова Н. Е., Пресняков Р. А., Летова А. Д.

    Темы: врачебная тайна3 евразийский экономический союз3 единая информационная система в сфере здравоохранения1 персональные данные4 трансграничная передача персональных данных1

    Подробнее >