Статьи с темой: «многопрофильный стационар»
-
2021 № 5 ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ СТАЦИОНАРЕ
Представлен опыт оказания паллиативной медицинской помощи в многопрофильном стационаре – СПб ГБУЗ «Городской гериатрический медико-социальный центр».
Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – анализ деятельности отделения паллиативной медицинской помощи в Городском гериатрическом медико-социальном центре Санкт-Петербурга.
М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Проведено аналитическое исследование историй болезни пациентов отделения паллиативной медицинской помощи СПб ГБУЗ «Городской гериатрический медико-социальный центр». Выбраны истории болезни по трем характерным для гериатрических пациентов нозологиям.
Р е з у л ь т а т ы . Анализу подверглись истории болезни 4561 пациента, получавшего лечение в отделении ПМП ГГЦ в период с 2015 по 2020 гг. Дана характеристика этапов госпитализации онкологических больных, больных с соматической патологией и больных с нейродегенеративными заболеваниями в отделение паллиативной медицинской помощи. Приведены клинические случаи из практики ведения трудных пациентов. Описаны перспективы оказания паллиативной медицинской помощи в условиях многопрофильного стационара.
В ы в о д ы . Только при создании отделений паллиативной медицинской помощи в многопрофильных стационарах возможно оказывать этот вид специализированной медицинской помощи пациентам адекватно и в полном объеме. -
2023 № 4 Применение информационных технологий в оценке качества оказания медицинской помощи
Актуальная в настоящее время ценностно-ориентированная модель здравоохранения (Value-Based Healthcare) в большей степени направлена на обеспечение долговременной эффективности и удовлетворенности пациентов, что имеет прямое отношение к реализации принципов пациент-ориентированности и пациент-центрированности деятельности [1].
В соответствии с Предложениями (практическими рекомендациями) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре) ФГБУ «Национальный институт качества»
Росздравнадзора соблюдение принципов пациент-центрирования медицинской помощи предусматривает разработку и реализацию на уровне медицинской организации стратегии обеспечения безопасности пациентов, включающую вопросы соблюдения этических норм и правил при осуществлении медицинской деятельности. Сюда же включен и порядок организации обратной связи с пациентами [15].
Применение информационных технологий в анкетировании пациентов и анализе результатов позволяют обеспечить оперативный мониторинг показателей удовлетворенности пациентов и создать основу для оценки большинства аспектов деятельности стационара с позиции пациентов: качество медицинских услуг и их результаты, взаимодействие с персоналом, инфраструктура и сервисные составляющие.
Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – предоставить результаты внедрения авторской информационно-аналитической системы сбора и обработки информации об удовлетворенности пациентов посредством электронного web-анкетирования и обеспечивающей расчет показателей удовлетворенности в многопрофильном стационаре.
М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Базой исследования явился многопрофильный стационар государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» г. Владивосток. В рамках исследования выполнено анкетирование пациентов стационара с применением анкет в электронном виде, подготовленных медицинской организацией, разработана информационно-аналитическая система для проведения математического анализа результатов анкетирования по пяти критериям оценки качества условий оказания медицинской помощи.
В исследовании использована анкета, включающая 20 вопросов, ответы на которые выражают мнение пациентов по поводу качества работы врачей и среднего медицинского персонала, комфортности условий пребывания в приемном отделении, а также в стационаре в период госпитализации.
Анкета была разработана в 2015 году, и на протяжении многих лет анкетирование проводилось с использованием бумажных носителей и расчетов вручную. Но с 2021 года анкетирование пациентов и анализ собираемых данных были переведены в электронный формат.
В данной статье мы представляем результаты, полученные с помощью информационной системы сбора и анализа анкет, в которой принимали участие взрослые пациенты круглосуточного стационара.
Р е з у л ь т а т ы . Применение информационных технологий в анкетировании пациентов и анализе результатов позволяют обеспечить оперативный мониторинг показателей удовлетворенности пациентов и создать основу для оценки ряда аспектов деятельности стационара с позиции пациентов: качество медицинских услуг и их результаты, взаимодействие с персоналом, инфраструктура и сервисные составляющие позволяют оценить эффективность мер для обеспечения комфортных условий пребывания пациента и могут быть использованы в практическом здравоохранении для организации мероприятий по устранению дефектов и принятию решений по управлению медицинской организацией.
В ы в о д ы . Внедрение дополнительных способов изучения удовлетворенности пациентов с использованием электронных форм с учетом особенностей работы медицинской организации к установленным Министерством здравоохранения РФ требованиям позволяет повысить эффективность взаимодействия с пациентами и может быть одним из инструментов оценки социальной эффективности деятельности медицинской организации (стационара).