Статьи с темой: «информационное обеспечение»

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2024 № 11 Особенности организации оказания медицинской помощи в частных медицинских организациях дерматологического профиля.

    Потребность населения в дерматологической помощи требует создания нового уровня организации оказания медицинской помощи на основании медицинских информационных систем, способных совершенствовать деятельность частных медицинских организаций и повышать качество оказываемых услуг дерматологического профиля.
    Цель исследования: раскрыть особенности и направления формирования качественной дерматологической помощи в частных медицинских организациях.
    Материалы и методы. В процессе достижения поставленной цели изучены статистические данные, законодательство, медицинская информационная система. Применялись методы наблюдения, обобщения, сравнения, группировки, анализа данных.
    Предмет. Алгоритм организации медицинской помощи дерматологического профиля, ориентированный на повышение качества за счет внедрения узкопрофильной медицинской информационной системы.
    Результаты. Предложены базовые алгоритмы внедрения медицинской информационной системы для частной клиники дерматологического профиля на основе построения схемы медико-социальной характеристики дерматологических заболеваний и ориентированные на нозологические формы наиболее распространенных этиологий. Отличительной особенностью организации оказания медицинских услуг частными клиниками дерматологического профиля является качество, позволяющее не только давать высокоэффективную услугу населению, но и получать конкурентное преимущество на рынке. В процессе разработки и внедрения были определены базисные принципы информационной системы, ориентированной на достижение поставленных целей. Внедряемый на практике вариант медицинской информационной системы, опирающийся на материалы
    исследования, позволил интегрировать в процесс оказания услуги систему высокоэффективных коммуникаций «врач-пациент», повысить диагностику и внедрить систему онконастороженности, проводить автоматическую диагностику психосоматического компонента и др. Грамотная организация процесса оказания качественной дерматологической помощи в частном секторе приводит к приросту пациентопотока с положительной динамикой лечения и высоким финансовым результатам.
    Заключение. Определены специфические особенности внедрения узкопрофильной медицинской информационной системы в частных медицинских организациях. Сформированы направления совершенствования в рамках государственного внедрения общей электронной базы данных пациентов посредством ЕГИСЗ.

    Авторы: Карайланов М. Г., Васильченко П. С., Сушкова Н. С.

    Темы: дерматологическая помощь1 информационное обеспечение3 качество медицинской помощи35 медицинская информационная система27 частная медицинская организация1

    Подробнее >

  • 2019 № 7 Совершенствование информационного обеспечения и организационно-управленческих аспектов деятельности главных врачей центральных районных больниц…

    В статье представлены результаты изучения организации труда главных врачей центральных районных больниц и их заместителей в Республике Дагестан. Проанализировано содержание 918 управленческих актов, изданных на уровне Минздрава Республики Дагестан и базовых ЦРБ за последние 5 лет. Изучено информационное обеспечение главных врачей ЦРБ и их заместителей. Установлено, что многие акты управления исполняются частично или вообще не исполняются. Из 436 приказов Минздрава Республики Дагестан исполнено 70,6%, из 482 приказов главных врачей ЦРБ – 64,2%. Около половины (48,6%) управленческих решений приходится на кадровые вопросы, 17,5% – на организацию лечебно-профилактической помощи, 7,1% – на развитие материально-технической базы. На основе материалов исследования разработаны рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения и организационно-управленческих аспектов деятельности главных врачей цен¬тральных районных больных.

    Авторы: Гаджиев Р. С., Омарова О. А., Агаларова Л. С.

    Темы: главный врач3 информационное обеспечение3 организация труда8 управление11 хронометраж2

    Подробнее >

  • 2020 № 9 Совершенствование технологии работы заведующих терапевтическими отделениями центральных районных больниц

    В статье представлены результаты изучения организации труда заведующих отделениями центральных районных
    больниц (ЦРБ) и качества терапевтической помощи сельскому населению. Исследование проведено в 2017–2019 гг. на базе 26 ЦРБ Республики Дагестан. Качество терапевтической помощи изучено путем экспертной оценки 1085 стационарных и 748 амбулаторных карт больных. Проведен хронометраж затрат рабочего времени заведующих отделениями ЦРБ в течение 845 часов. Установлено, что в сложившихся условиях выполнению основных обязанностей заведующих отделениями уделяют до 50,7% рабочего времени. Нерациональные затраты времени составляют 15,1%.
    В терапевтических отделениях ЦРБ имело место несвоевременное и полное обследование значительной части больных; не
    всегда лечение полноценное и законченное, не соблюдается преемственность в обследовании и лечении больного между
    поликлиникой и стационаром. На основе материалов исследования был разработан комплекс рекомендаций по совершенствованию технологии работы заведующих отделениями ЦРБ и повышению качества медицинской помощи. Экспериментальная проверка рекомендаций подтвердила их эффективность: увеличились затраты времени на основную работу с 51,2% до 72,4%, доля времени на организацию и руководство лечебно-диагностическим процессом возросла на 15,5%. Улучшение организации труда заведующих отделениями в условиях эксперимента положительно сказалось на качестве медицинской помощи: на 25,4% возросла доля больных, обследованных на догоспитальном этапе; число полностью обследованных увеличилось с 58,4% до 90,3%; количество больных, которым проведено полноценное лечение возросло на 14,7%.

    Авторы: Гаджиев Р. С., Агаларова Л. С

    Темы: заведующий отделением1 информационное обеспечение3 качество медицинской помощи35 организационный эксперимент2 организация труда8 экспертная оценка3

    Подробнее >