Статьи с темой: «управление медицинской организацией»

    Социология здравоохранения
  • 2023 № 9 Алгоритм работы с обращениями граждан: опыт регионального офтальмологического центра.

    А к т у а л ь н о с т ь . В настоящее время институт обращений граждан является динамично-развивающейся моделью взаимодействия населения с государственными и муниципальными органами, в том числе с медицинскими организациями.
    В законодательстве Российской Федерации в целях комплексного своевременного и объективного порядка рассмотрения обращений граждан, связанных с получением медицинской помощи, сформирована трехуровневая иерархия нормативного правового регулирования. Определение должностных лиц организации, форм и методов работы с обращением, анализ результатов рассмотрения обращений граждан и внедрение мероприятий, корректирующих деятельность сотрудников медицинской организации (медицинского и немедицинского персонала), реализация организационно-правовых изменений являются обязательным элементом эффективной системы управления современного учреждения здравоохранения.
    Ц е л ь и с с л е д о в а н и я : анализ организации и проведения работы с обращениями граждан, связанных с получением медицинской помощи взрослого населения по профилю «Офтальмология» в региональном центре Республики Татарстан – государственном автономном учреждении здравоохранения «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан имени профессора Е. В. Адамюка» (далее ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е. В. Адамюка»), и разработка мероприятий для повышения эффективности деятельности офтальмологической клиники.
    Материалы и методы. Использовались математико-статистический аналитический методы (количественный, сравнительный, структурный, экспертный).
    Результаты. Представлена схема маршрутизации обращений граждан с учетом каналов их поступления и алгоритм работы с письменными обращениями, направленными в региональный офтальмологический центр Республики Татарстан. Отмечен тренд современных сервисов обратной связи с заявителями, характеризующийся активным использованием новых Интернет-ресурсов, социальных сетей и мессенджеров, различных мобильных приложений по учету обращений граждан, «веерная» рассылка жалоб на деятельность медицинской организации. Согласно статистике 2021–2022 гг. в структуре причин письменных обращений ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е. В. Адамюка» лидировали обращения по поводу предоставления
    медицинской документации, составившие в 2021 г. – 45,4%, в 2022 г. – 55,9% от всего поступивших обращений. На втором месте находились вопросы, связанные с организацией медицинской помощи, доля которых составила в 2021 г. – 32,5%, в 2022 г. – 26,3%. Просьбы о содействии в оказании медицинской помощи составляли в 2021 г. – 12,1%, в 2022 г. – 8,4% от всех рассмотренных обращений.
    Выводы. По результатам рассмотрения обращений граждан должностными лицами ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е. В. Адамюка» принимаются управленческие решения по повышению удовлетворенности взрослого населения Республики Татарстан качеством и доступностью медицинской помощи по профилю «Офтальмология», среди которых изменения в организации деятельности клиники, реализация мероприятий, корректирующих деятельность медицинского и немедицинского персонала.

    Авторы: Зигангареева Г. Г., Королева О. И., Хусаинова Д. К.

    Темы: алгоритм работы с обращениями1 внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности5 обращения граждан3 управление медицинской организацией3

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 10 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    В информационных системах медицинских организаций в настоящее время появляется большой объем данных, что требует пересмотра тех производственных отношений, которые существуют в практике работы учреждений здравоохранения.
    Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – изучить возможности математических методов, использующих понятие «объект с оценками, находящийся в определенном состоянии» для решения задач управления, которые имеются в практике работы медицинских организаций.
    Р е з у л ь т а т ы . Авторы используют термин «производственный процесс», который не характерен для классического описания деятельности медицинской организации. Это обусловлено тем, что подходы к решению задач управления, имеющихся в медицинской организации, справедливы не только для лечебно-диагностической работы, но и для других хозяйственных работ. Новые подходы в решении имеющихся задач управления медицинской организацией состоят в том, что описание решения задачи управления производится в виде некоторого алгоритма, который далее может быть реализован в некотором языке программирования. Оцифровка производственных процессов приводит к необходимости их формализованного описания на языке математики, а также широкому использованию математических методов, на основе которых строятся
    алгоритмы решения задач управления. Цепи Маркова позволяют найти общие закономерности в поведении объектов управления в рамках решаемой задачи, которую можно использовать при построении дерева, дающего детальное описание поведения каждого объекта управления. Далее применяется метод ориентированных деревьев с оценками, который дает информацию для написания должностных инструкций работникам МО, на основе которых будет более оптимально решаться задача управления. Следует выделить четыре особенности метода ориентированных деревьев с оценками: позволяет дать детальный анализ последовательности переходов каждого объекта по выделенным состояниям; при наличии большого числа анализируемых объектов, полученное дерево сложно анализировать; можно перестроить ветви дерева;
    в ходе построения дерева можно изменять множество состояний, не меняя в исходных данных полученные хронологические последовательности состояний каждого объекта управления. Ориентированные деревья с оценками можно использовать для моделирования производственного процесса, что основано на возможности одновременного изменения как количественных, так и качественных характеристик дерева. В статье приводятся два варианта моделирования с использованием изменений качественных характеристик дерева.
    В ы в о д ы . Внедрение цифровизации в здравоохранение требует иного подхода к решению задач управления, которое должно проводиться с широким использованием математических методов на этапах анализа и моделирования. Работу по использованию математических методов в решении задач управления должны организовывать региональные медицинские информационно-аналитические центры. Необходимо проводить работу по формализации производственных процессов, созданию и хранению алгоритмов решения задач управления. Перспективными методами, позволяющими решать большинство задач управления, имеющихся в практике работы медицинских организаций, являются методы цепей Маркова с оценками, ветвящихся процессов с оценками и ориентированные деревья с оценками.

    Авторы: Чолоян С. Б., Екимов А. К., Байгазина Е. Н., Молодцов Н. С., Калинина Е. А., Поснов А. А.

    Темы: математические методы1 производственный процесс1 управление медицинской организацией3 цифровизация здравоохранения4

    Подробнее >

  • 2019 № 2 Управление медицинской организации на основе цепей Маркова с оценками.

    В научных работах последних лет все более активно рассматриваются различные аспекты принятия управленческих решений на основе математических моделей. Перспективным математическим аппаратом для принятия управленческих решений является математический аппарат цепей Маркова с оценками. Достоинство цепей Маркова с оценками состоит в том, что указанный метод адекватно «работает» как с количественными, так и с качественными данными. Моделирование на основе цепей Маркова является разновидностью имитационного моделирования, использующего генераторы случайных чисел. Генерирование моделей с различными сценариями позволяет найти управленческое решение, которое имеет наилучшие характеристики требуемого состояния медицинской организации.

    Авторы: Чолоян С. Б. ., Екимов А. К., Павловская О. Г., Шеенкова М. В., Данилова Л. В., Байгазина Е. Н.

    Темы: моделирование управленческих решений2 управление медицинской организацией3 цепи маркова2 цепи маркова с оценками3

    Подробнее >