Менеджмент в здравоохранении
  • 2020 № 3 Организация труда клининговой службы в современной больнице (на примере МКДЦ)

    В статье описан опыт организации труда клининговой службы в современной больнице. Отмечено, что одним из трендов при проектировании зданий современных медучреждений является рост площади здания на одного пациента. Эта тенденция вступает в противоречие с нормативными документами, определяющими штатные нормативы младшего медицинского персонала, что приводит к высокой и неравномерной нагрузке в деятельности санитарок и уборщиц медучреждения. Разделение труда и создание в структуре медорганизации специализированной службы клининга позволило выделить уборку помещений в самостоятельное направление деятельности, внедрить высокие стандарты к качеству уборки помещений и решить указанное противоречие. Результатом такого разделения труда стало повышение уровня профессионализма сотрудников клининговой службы МКДЦ, как следствие, повышение качества работ и производительности труда, что в итоге привело к снижению затрат на уборку и дало экономический эффект.

    Авторы: Р.  Н.  Хайруллин, Р.  В.  Куприянов

    Темы: архитектура  здоровья2 аутсорсинг4 внутрибольничная инфекция2 клининг2 лечебно- профилактические учреждения6 младший медицинский персонал4

    Подробнее >

  • 2024 № 5 Система управления как конкурентное преимущество (на примере ГАУЗ «МКДЦ»).

    Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов управления организацией сферы здравоохранения. В ней раскрыты основные принципы построения системы управления на примере ГАУЗ «МКДЦ», обоснованы подходы к роли и функциям объекта и субъекта управления, сформулированы задачи управленца, представлена структура информационно-алгоритмического процесса управления. Особое внимание уделено задаче создания комфортной среды как одного из основных инструментов управленческого процесса. Проведён анализ практических результатов реализации представленной в статье системы управления.
    Цель исследования: рассмотреть систему управления как конкурентное преимущество на примере деятельности ГАУЗ «МКДЦ», обосновать ее ключевые принципы, охарактеризовать составляющие элементы, обобщить результаты с целью передачи положительного управленческого опыта заинтересованным организациям.
    Материалы и методы. Теоретической основой проведенного исследования послужили труды зарубежных и российских ученых, содержащие классические и современные концепции и гипотезы по теории управления и научной организации труда, а также семнадцатилетний опыт управленческой деятельности ГАУЗ «МКДЦ». В качестве методологической основы был использован широкий спектр методов научного познания: сравнительный анализ, качественный систематический анализ, эргономический анализ и анализ среды, статистический анализ данных.
    Результаты. В статье пошагово раскрывается система управления ГАУЗ «МКДЦ» и принципы, на которых она построена.
    Обобщается многолетний опыт реализации рассмотренной в статье модели управления.
    Выводы. Статья подтверждает гипотезу о ключевой роли системы управления в успехе профессиональной деятельности организации.

    Авторы: Хайруллин Р. Н., Абсалямов Т. Б.

    Темы: архитектура  здоровья2 благоприятная среда1 принципы управления1 система управления2

    Подробнее >