Жаркова Е. В. - все статьи автора в журнале
-
2017 № 3 Опыт внедрения call-центра в деятельность бюджетной медицинской организации (на примере МКДЦ)
В статье приведен сравнительный анализ двух подходов к организации и управлению телефонными контактами в медицинской организации. Рассмотрена «традиционная» модель организации телефонных звонков в медучреждении и модель с использованием «call-центра». Описаны преимущества и недостатки этих моделей. Раскрыта специфика телефонных звонков в медицинскую организацию. Проведен анализ деятельности «call-центра» на примере Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ), г. Казань. Сделан вывод о необходимости развития системы управления информационными потоками в медицинской организации.
-
2018 № 8 Использование методики NPS для оценки лояльности пациентов (опыт МКДЦ)
В статье рассмотрен опыт «Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ)» в области оценки лояльности пациентов по методике Net Promoter Score (NPS). Цель статьи: выявление факторов, которые влияют на лояльность пациента по отношению к медучреждению. Материалы и методы: анализ научной литературы, анализ статистических данных МКДЦ по оценке лояльности пациентов методикой NPS за 2016–2017 г. Общая выборка исследования – 1968 пациентов МКДЦ. Результаты и выводы: на основе анализа ответов пациентов авторами выделены три группы факторов, влияющих на лояльность пациента: «лечебно-диагностический процесс», «этика и деонтология медицинского персонала», «сервис в медучреждении». Обнаружено, что наибольшая доля критических замечаний пациентов связана с сервисом в медорганизации. В свою очередь, для «Промоутеров» – пациентов с высокой лояльностью, важными аспектами становятся качество медицинской услуги, этика и деонтология медперсонала. Выявлены статистически достоверные отличия в оценке медучреждения группами пациентов, оплачивающих медицинские услуги самостоятельно и пациентами, проходящими лечение по системе обязательного медицинского страхования. Представители этих групп в своих комментариях обращают внимание на разные аспекты деятельности медучреждения. Следовательно, при организации мероприятий, направленных на повышение лояльности пациентов, необходимо учитывать специфику данных групп.
-
2018 № 5 Оценка удовлетворенности пациентов в медорганизации (опыт МКДЦ)
В статье рассмотрен опыт «Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ)» в области оценки уровня удовлетворенности пациентов, раскрыта специфика оценки удовлетворенности в меди¬цинской сфере. Цель данной статьи: выявление системообразующих компонентов в оценке удовлетворенности пациентов. Материалы и методы: анализ научной литературы, статистических данных оценки удовлетворенности пациентов и результатов медико-экономической деятельности МКДЦ. Результаты и выводы: обнаружено, что наибольшее количество сильных корреляционных связей имеют четыре компонента анкеты по оценке удовлетворенности: «Профессионализм врача», «Отношение к Вам врача», «Внешний вид врача» и «Результативность оперативного лечения». Наличие большого количества сильных связей этих компонентов с другими позволяет сделать вывод о системообразующем характере данных компонентов в структуре удовлетворенности. Было выявлено значительное влияние внешних субъективных факторов на результаты оценки пациентов удовлетворенностью лечением, таких как: вежливость, тактичность врача и медсестры, их внешний вид. Установлено, что уровень удовлетворенности пациентов связан с показателями экономической деятельности медорганизации, между этими показателями существует сильная положительная корреляционная связь