Оценка пациентами временных затрат при посещении медицинской организации

Опубликовано: 1 год, 10 месяцев назад

    Социология здравоохранения
  • Удовлетворенность населения медицинской помощью сегодня рассматривается как один из важнейших показателей деятельности системы здравоохранения. При этом всё большее внимание уделяется времени, проведённому пациентами в медицинской организации при получении амбулаторной помощи, как фактору, влияющему на удовлетворённость медицинской помощью в целом.
    Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – изучение мнения пациентов об их временнных затратах при посещении медицинской организации, оказывающей помощь в амбулаторных условиях.
    М а т е р и а л и м е т о д ы . Процесс обращения пациента в поликлинику, данные опроса респондентов по специально разработанному опроснику для пациентов, размещённый в сети Интернет на открытом электронном ресурсе Online Test Pad.
    Число анкет – 509.
    М е т о д ы : аналитический, социологический, описательной статистики.
    Р е з у л ь т а т ы . В ходе опросов респонденты субъективно оценили время, затраченное на различные действия: общение в регистратуре, поиск кабинета, ожидание приёма и т. д. Респондентам было предложено оценить суммарное время нахождения в поликлинике, а также время, которое они готовы посвятить её посещению. Оценка респондентами затрат времени показывает значительные резервы: в организации записи на приём и работы регистратуры (уточнения, получение справочной информации, получение талонов), навигации и, возможно, в расположении кабинетов, в организации пространства в местах ожидания.
    В ы в о д ы . Разработан и апробирован инструмент оценки времени, затрачиваемого пациентами на получение помощи в медицинской организации, оказывающей помощь в амбулаторных условиях. Установлены значительные различия в продолжительности времени, затрачиваемого на запись на приём, в том числе по телефону и через Интернет. Выявлены значительные резервы для уменьшения суммарного времени, необходимого на посещение поликлиники. Разработанный инструмент характеризуется небольшим временем заполнения, содержит простые вопросы и позволяет быстро выявить зоны необходимых улучшений.

    Авторы: Сененко А. Ш., Савченко Е. Д., Шелгунов В. А.

    Темы: бережливое производство15 временные затраты пациентов1 запись на приём к врачу1 навигация в поликлинике1 ожидание приёма1 опрос пациентов2 первичная медико-санитарная помощь22 поликлиника6 регистратура1 удовлетворенность пациентов11

Статей
10

Авторов
34

Страниц
80

Последние номера

Архив журнала >
2024

«Мз» №2 2024

Дата выпуска: 2024-03-12

183

«Мз» №1 2024

Дата выпуска: 2024-02-08

427

2023

«Мз» №13 2023

Дата выпуска: 2024-02-08

288

«Мз» №12 2023

Дата выпуска: 2024-02-08

256