Методология совершенствования деятельности санаторно-курортной организации на основе критериев глобальной модели

Опубликовано: 8 месяцев, 2 недели назад

    Менеджмент в здравоохранении
  • Повышение качества санаторно-курортных услуг через эффективный менеджмент – один из ключевых инструментов повышения конкурентоспособности, который повышает их востребованность российскими гражданами и зарубежными гостями, и, как следствие, обеспечивает круглогодичное заполнение здравниц и повышение финансовых результатов. Независимая оценка уровня зрелости системы менеджмента санаторно-курортной организации и публикация ее результатов формируют доверие со стороны пациентов, отдыхающих, членов их семей, крупных заказчиков санаторно-курортных услуг, а также регулирующих органов и инвесторов, способствуют привлечению инвестиций в санаторно-курортный комплекс и его устойчивому развитию.
    Цель исследования – разработка методологии управления изменениями по гармонизированным международным критериям с целью улучшения результатов и совершенствования деятельности санаторно-курортной организации.
    Материалы и методы. Проведена экспресс-самооценка системы менеджмента санатория путем анкетного опроса, который подразумевает выбор вариантов уровня зрелости по заранее подготовленному перечню наиболее результативных подходов в рамках каждого критерия глобальной модели EFQM 2020. Эти критерии подчеркивают приоритет потребителей, создание устойчивых ценностей и удовлетворение их потребностей, а также потребностей заинтересованных сторон в лице партнеров и экосистемы. Содержание подходов характеризует аспекты деятельности санаторно-курортной организации, с помощью которых можно получить представление об уровне зрелости деятельности в соответствии с принципами устойчивого развития. Полученные результаты использовались для планирования улучшений в деятельности санатория. Эти результаты в сравнении с результатами прошлых самооценок фиксируют не только текущее состояние системы менеджмента, но и демонстрируют тенденции, уровни зрелости применяемых методов и практик работы, позволяют увидеть возможности и перспективы развития санатория. Для оценки деятельности санаторно-курортной организации по каждому элементу модели выбрано четыре варианта оценок уровней зрелости.
    Выводы. Методика экспресс-самооценки позволяет быстро оценить деятельность санаторно-курортной организации на основе представленных документов и другой информации, полученной вербальным путем. Выходные данные экспресс-самооценки можно получить в течение одного дня. Результаты экспресс-самооценки представляют собой оценочный профиль санаторно-курортной организации и представляются в графическом виде. Методика экспресс-самооценки может использоваться в любой санаторно-курортной организации, независимо от ее ведомственной подчиненности, формы собственности, медицинского профиля. Опосредованно методика развивает у участников самооценки пациенто- и риск-ориентированное
    мышление, формирующее культуру качества и инноваций в деятельности санатория и профессионального сообщества санаторно-курортных организаций для того, чтобы способствовать росту и процветанию санаторно-курортной отрасли России в целом. Улучшение методики экспресс-самооценки заключается в уточнении, добавлении формулировок утверждений анкеты применительно к лучшим практикам менеджмента санаторно-курортной организации, новым целям, задачам, технологиям санаторно-курортного дела, новым вызовам на региональном и глобальном уровнях.

    Авторы: Довгань И. А. [2] Заика И. Т. [2]

    Темы: критерии5 международный уровень2 методология1 модель оценки2 оценочный профиль1 самооценка1 санаторно-курортная организация2 система менеджмента2 устойчивое развитие2

Статей
12

Авторов
30

Страниц
80

Последние номера

Архив журнала >
2022

«Мз» №5 2022

Дата выпуска: 2022-06-20

401

«Мз» №4 2022

Дата выпуска: 2022-05-18

256

«Мз» №3 2022

Дата выпуска: 2022-05-17

170

«Мз» №2 2022

Дата выпуска: 2022-03-09

1643