Организационно-методические основы предварительного анализа деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения на старте реализации проекта «Бережливая поликлиника».
Опубликовано: 5 лет, 9 месяцев назад
-
С целью начала оптимизации и структурных преобразований проведён внешний (анкетирование пациентов, n=200) и внутренний аудит (хронометражные исследования, n=186) деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения, участвующего в реализации приоритетного проекта «Создание новой модели оказания первичной медико-санитарной помощи». Для этого выделено 4 взаимосвязанных процесса, в которых пациент участвует при получении первичной медикосанитарной помощи: 1 процесс – «Запись на амбулаторный приём»; 2 процесс – «Регистрация»; 3 процесс – «Ожидание приёма»; 4 процесс – «Медицинское обслуживание пациента». Также выделен 5 процесс – «Анализ ближайших и отдалённых конечных точек». Показано, что в амбулаторно-поликлиническом учреждении существует потребность в информационно-техническом совершенствовании интернет-портала поликлиники; потребность улучшения санитарно-гигиенических условий в местах общественного пользования; оптимизации деятельности врачей амбулаторного приёма для сокращения сроков ожидания в очереди (оптимизация рабочего места, анализ нагрузки на врачебный персонал, сокращение временных затрат на оформление медицинской документации, персонифицированный подход к пациентам). В целом работой поликлиники удовлетворены 82,4% пациентов, оценив её на «хорошо» (76,5%) или «отлично» (5,9%). В перспективе планируется мониторинг показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности, как критерий эффективности реализации проекта.