Статьи с темой: «социальная ответственность»
-
2022 № 4 Роль программ поддержки пациентов в реализации ценностно-ориентированного здравоохранения
Программы поддержки пациентов как новое институциональное явление берут на себя часть функций института здравоохранения в лекарственном обеспечении, диагностике, в обучении медицинских кадров и пациентов, инфраструктурной поддержке.
Цель исследования – оценить роль программ поддержки пациентов (ППП), описав механизмы их реализации.
Материалы и методы. На основании открытых источников информации и данных литературы ретроспективно были проанализированы инициативы запуска ППП в России по направлению лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Результаты. Наиболее распространены программы, сочетающие в себе финансовые и информационные механизмы. Ключевой принцип разработки ППП – ориентация на путь пациента. К типовым инструментам реализации ППП относят следующие: горячую линию, смс-информирование, сервис патронажа, онлайн-мониторинг, обучение пациента, страхование. Эффективность ППП оценивается по четырем группам показателей: приверженность пациента, качество жизни и опыт пациента, клинические показатели исхода, экономия затрат.
Выводы. Органы здравоохранения и медицинские работники должны быть осведомлены о возможностях программ в достижении целей повышения качества и доступности медицинской помощи, а также могут помочь системно подойти к оценке эффективности таких программ с позиции общественного здоровья.