Статьи с темой: «семья»
-
2025 № 1 Семья как фактор контрмаркетинга табакокурения в стратегии государственной политики по обеспечению охраны материнства и детства.
Демографические реалии сегодняшней России изменили стратегию государственной политики по обеспечению охраны материнства и детства, поддержки семей, имеющих детей и определили национальные цели развития на перспективу до 2036 года.
Цель исследования: изучить роль семьи и окружения в контрмаркетинге табакокурения в контексте стратегии государственной политики по обеспечению охраны материнства и детства.
Материал и методы: проведено одномоментное открытое неконтролируемое исследование со случайным бесповторным отбором респондентов в форме анонимного онлайн-опроса студентов медицинского университета Реавиз и Российского государственного социологического университета.
Результаты и обсуждение. Анализировалось 535 анкет. Высока доля курильщиков в окружении будущих врачей: с 45,3% они живут, а с 53,3% – проводят свободное время. В окружении респондентов снизилась доля традиционных сигарет с 65% у живущих рядом, до 40% у лиц, с которыми респонденты проводят время. Лояльность членов семьи к электронным сигаретам привела к снижению полного запрета на их использование в домашних помещениях до 8,2% против 60,8% для традиционных сигарет, и расширению их использования везде до 31% против 2,7% для сигарет.
Таким образом, семья как фактор контрмаркетинга табакокурения может стать регулятором конфликта ресурсов: прибыли производителей, бюджетообразующего компонента табачной отрасли и денежных ресурсов государства в виде сокращения издержек на лечение больных и снижение потерь репродуктивных, трудовых и интеллектуальных ресурсов из-за заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности, связанных с потреблением табака и НП.