Статьи с темой: «минимально жизнеспособный продукт»
-
2023 № 12 Использование MVP в разработке про- граммного продукта информационной системы мониторинга инфекционных заболеваний.
В мировой практике эффективность принятых управленческих решений по организации медицинской помощи населению в условиях пандемии COVID‑19 связывают с построением математических моделей на основе статистических данных, реализованных в программном обеспечении медицинских информационных систем и развитием цифровых технологий, позволяющих осуществлять дистанционное наблюдение и взаимодействие с пациентом. По мере накопления информации о COVID‑19 для органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации стал актуальным вопрос автоматизации процессов сбора, накопления, хранения, анализа и визуализации медицинских данных.
Цель: разработать и внедрить в эксплуатацию программный модуль мониторинга инфекционных заболеваний для автоматизации основных бизнес-процессов, связанных с оказанием медицинской помощи пациентам с COVID‑19.
Материалы и методы: Базой для разработки MVP явилась система электронного документооборота Бюрократ. Основным инструментом являлась платформа CUBA, а также использовались технологии: Spring, Groovy, YARG, HL7, SOAP, REST API, Tomcat, Vaadin, Activiti.
Результаты. На первых пяти этапах создания MVP информационной системы мониторинга инфекционных заболеваний введены формы «Анкета», «Лист наблюдения», проведена интеграция с Федеральным регистром больных COVID‑19, введен функционал создания экстренных извещений об инфекционных заболеваниях и частично реализована интеграция с региональной информационной системой. Шестой и седьмой этап предусматривали выделение MVP на базе СЭД Бюрократ в самостоятельный программный продукт с расширением функциональных возможностей.
Заключение: В результате работ был получен программный продукт, сначала как модуль в рамках СЭД Бюрократа, а потом как самостоятельная информационная система «Инфекций.Нет», который смог оперативно выступить дополнением к РМИС в Тюменской области и автоматизировать все необходимые бизнес-процессы на региональном уровне, связанные с работой по заболевшим COVID‑19 в кратчайшие сроки.