Статьи с темой: «конкурс на премии за достижения в области менеджмента качества санаторно-курортных услуг»

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 10 КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА: МОДЕЛИ, КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ

    Актуальность проблемы. Одним из направлений государственной политики в области модернизации здравоохранения и санаторно-курортного дела, в частности, должно стать развитие методов и технологий совершенствования систем менеджмента. Регуляторы должны взять на себя функцию спонсора, прежде всего своей политикой и бюджетом, а профессиональные ассоциации – реализовывать эту политику путем инициирования и организации оценочных и конкурсных процедур для поддержки санаторно-курортных организаций, активно внедряющих и применяющих в своей деятельности технологии системного управления качеством своих услуг для устойчивого долгосрочного развития.
    Цель исследования – разработка Отраслевой модели оценки системы менеджмента санаторно-курортной организации на основе международно-признанных критериев с целью улучшения результатов и совершенствования деятельности санаторно-курортной организации и отрасли в целом.
    Материалы и методы. Проведен анализ моделей оценки различных аспектов деятельности организаций (ISO 9001, EFQM, JCI), в т. ч. применяемых в здравоохранении с использованием методов сравнительного и логико-структурного анализа их характеристик, который позволил выявить наиболее сильные решения в рассматриваемых моделях и стал основой для построения модели оценки системы менеджмента санаторно-курортной организации.
    Результаты. Критерии Отраслевой модели оценки и их содержание гармонизированы с признанными на глобальном уровне моделями менеджмента, принципы которых подчеркивают приоритет потребителей, создание устойчивых ценностей и удовлетворение их потребностей, а также потребностей заинтересованных сторон в лице партнеров и экосистемы и содержат перечень аспектов деятельности, в которых организация должна быть успешной.
    Выводы. Независимая оценка уровня зрелости системы менеджмента санаторно-курортной организации и публикация ее результатов формируют доверие со стороны пациентов, отдыхающих, членов их семей, крупных заказчиков санаторно-курортных услуг, а также регулирующих органов и инвесторов, способствуют привлечению инвестиций в санаторно-курортный комплекс и его устойчивому развитию. Модель оценки может также применяться для самодиагностики и совершенствования системы менеджмента любой санаторно-курортной организации.

    Авторы: Довгань И. А. [2] Заика И. Т. [2]

    Темы: конкурс на премии за достижения в области менеджмента качества санаторно-курортных услуг1 критерии5 международный уровень2 модель оценки2 причины и следствие1 санаторно-курортная организация2 система менеджмента2 устойчивое развитие2

    Подробнее >