Калиниченко А. B. - все статьи автора в журнале
-
2025 № 2 Динамический анализ обращений граждан по качеству оказания медицинской помощи населению в консультативно-диагностической поликлинике №27 Новосибирска.
Качество медицинской помощи является одной из основных проблем российского здравоохранения. Повышением качества медицинской помощи занимаются и медики, и население, обращаясь в различные инстанции с жалобами и предложениями.
Цель исследования: выявление основных причин обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи в поликлинике и поиск мер по повышению качества оказания медицинской помощи.
Материал и методы. В работе представлены результаты динамического анализа за 2021–2023 годы обращений граждан по поводу качества оказания медицинской помощи населению в Клинической консультативно-диагностической поликлинике № 27 г. Новосибирска. При статистическом анализе были использованы экстенсивные показатели и показатели динамического ряда.
Результаты. Анализ материалов позволил выявить основные причины жалоб населения: вопросы организации медицинской помощи, вопросы лекарственного обеспечения и проблемы этики и деонтологии.
Выводы. Разработана и применена в поликлинике система мероприятий по работе с обращениями граждан, приведшая к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в поликлинике и к сокращению общего количества жалоб.