Развитие рынка телемедицинских услуг в виде удаленных консультаций в период пандемии COVID‑19

Опубликовано: 1 год, 2 месяца назад

    Информатизация здравоохранения
  • В период пандемии COVID‑19 отмечен непрерывно растущий спрос на оказание телемедицинских услуг в формате удаленных консультаций.
    Цель исследования. В данном обзоре проанализированы 24 научные публикации, литературные данные в базах PubMed,
    eLibrary, «Гарант», «Консультант» и ВОЗ по данному вопросу. Цель обзора – оценка современного состояния и возможных путей решения проблемных вопросов развития рынка телемедицинских услуг.
    Материалы и методы. Методом исследования являлся систематический обзор. В результате проведённой работы было выявлено, что развитие рынка телемедицинских услуг в виде удаленных консультаций в Российской Федерации происходит значительно медленнее, чем за рубежом, по причине наличия в законодательной базе отдельных положений, затрудняющих расширение горизонтов применения телемедицинских услуг. Наиболее значимы вопросы обеспечения адаптации правового поля, технической безопасности конфиденциальности информации, страхования риска профессиональной ответственности
    медицинских работников и гарантий прав пациента.
    Результаты. Был сделан вывод, что, в связи с представленным на рассмотрение проектом экспериментального правового режима в Российской Федерации, ожидается развитие рынка телемедицинских услуг в виде удаленных консультаций.
    Выводы. Данная тенденция будет способствовать повышению доступности и качества медицинской помощи.

    Авторы: Прохорова Н. Д.

    Темы: пандемия covid-199 телемедицинские услуги1 удалённые консультации1 экспериментальный правовой режим1

Статей
11

Авторов
29

Страниц
80

Последние номера

Архив журнала >
2024

«Мз» №9 2024

Дата выпуска: 2024-09-17

17

«Мз» №8 2024

Дата выпуска: 2024-08-16

311

«Мз» №7 2024

Дата выпуска: 2024-07-29

402

«Мз» №6 2024

Дата выпуска: 2024-07-05

742