Статьи с темой: «качество оказания медицинской помощи»
-
2016 № 3 Информационное обеспечение оказания качественной медицинской помощи при использовании медицинских информационных систем
Медицинские информационные системы являются эффективным инструментом организации оказания качественной медицинской помощи за счет обеспечения медицинского работника своевременной и квалифицированной информационной поддержкой. Одним из механизмов такой поддержки являются электронные персональные медицинские записи, основанные на стандартах оказания медицинской помощи и клинических рекомендациях. Их использование позволяет организовать контроль лечебно-диагностического процесса в оперативном режиме, расширить и дополнить методы традиционной экспертизы качества медицинской помощи.
-
2017 № 3 Функциональные требования к информационной системе управления качеством оказания медицинской помощи
Одной из основных целей принятия Закона РФ от 29.11.10 г. No 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» было существенное повышение качества оказания медицинской помощи гражданам России. В соответствии с нормой статьи 4 Закона 326-ФЗ основным принципом осуществления обязательного медицинского страхования является: «создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования».
Оценка качества медицинской помощи может производиться:
- на основе проверки соблюдения медицинских стандартов;
- на основе методики расчета эффективности методов фармакотерапии;
- на основе медико-экономического контроля случаев обращения за медицинской помощью;
- на основе анкетирования качества медицинской помощи, рейтингования медицинских учреждений, медицинских специалистов.
Описанный набор методов оценки качества оказания медицинской помощи позволяет сформулировать функциональные требования к информационной системе контроля качества оказания медицинской помощи. В целях практической реализации данная система должна содержать базу знаний, на основе которой возможна разработка формальной схемы процесса решения поставленных задач, а также реализация предложенной модели представления знаний и процедуры вывода решении