Статьи с темой: «дистанционное обучение»
-
2018 № 4 Телемедицина: кого, чему и как учить
Настоящая статья посвящена вопросу профессиональной подготовки специалистов для нового организационного-технологического направления здравоохранения – телемедицины. Кратко рассматривается история становления направления в России, базовые понятия и определения. На основе многолетнего собственного опыта даются рекомендации по подготовке специалистов различного профиля, участвующих в применении дистанционных технологий для оказания медицинской помощи и профессионального образования в медицине
-
2020 № 4 Веб-приложение «Врожденные пороки и аномалии раз- вития»: оценка эффективности на основе обратной связи
В настоящее время Интернет-ресурсы широко используются в медицинском образовании, становясь одним
из ключевых инструментов дистанционного обучения. Мы разработали веб-приложение по врожденным порокам и аномалиям развития для студентов-медиков в качестве дополнительного средства для самообучения. Веб-приложение содержит 2 компонента: мультимедийные описания врожденных пороков развития, включающие изображения, анимацию, видеосюжеты и интерактивные графические тесты, а также и модуль контроля знаний. Важными моментами являются улучшение качества веб-ресурсов и оценка эффективности их использования удаленными пользователями. Мы стремились оценить
эффективность веб-приложения на основе анализа динамики показателей уровня знаний пользователей, чтобы использовать полученную информацию для улучшения контента. В анонимном тестировании приняли участие 260 пользователей –врачи, студенты-медики и преподаватели. С использованием лонгитюдного метода исследования мы проанализировали динамику усредненного по группе показателя – процента правильных ответов после повторных попыток тестирования. Результаты показали различия в начальном уровне знаний пользователей, при этом результаты тестов студентов-медиков в динамике были улучшены в большей степени по сравнению с результатами врачей. Начальное значение процента правильных ответов на контрольные вопросы и динамика роста этого показателя после неоднократных попыток являются важными индикаторами для оценки полезности конкретного вопроса. Для разработчиков эта информация, основанная на объективных показателях, оказалась ценной для улучшения образовательного ресурса. -
2013 № 5 Совершенствование информационного обеспечения процесса послевузовской подготовки медицинских специалистов.
В работе рассмотрен один из путей совершенствования процесса послевузовской подготовки медицинских специалистов для повышения эффективности использования имеющихся кадровых ресурсов, а именно создание, внедрение и развитие автоматизированной системы дистанционного обучения в Новокузнецком институте усовершенствования врачей. Приведены некоторые результаты, свидетельствующие об эффективности внедрения системы при проведении очно-дистанционных циклов повышения квалификации врачей и руководителей здравоохранения.
-
2018 № 4 Роль и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в формировании врачебных компетенций
В статье рассмотрены возможности формирования врачебных компетенций с использованием информационно-коммуникационных технологий. На основе функционала применяемых в здравоохранении медицинских информационных систем проведена разработка учебной электронной медицинской карты (УЭМК). Рассмотрен опыт интеграции УЭМК в образовательный процесс студентов врачебных специальностей Сибирского государственного медицинского университета; представлена общая логистика взаимодействия преподавателя и обучающихся. На основе УЭМК разработаны учебные электронные истории болезни для преподавания различных клинических дисциплин. Проанализированы перспективы применения технологии «виртуальных пациентов» в дистанционном сегменте непрерывного медицинского образования.
-
2015 № 2 Современные технологии для информационной поддержки врачей и повышения квалификации
Представлена мультимедийная обучающая система по врожденным порокам и аномалиям развития, приведены описание структуры системы, WEB-технологии, использованные для ее разработки, а также экранные страницы. Рассмотрены возможности применения обучающей системы для диагностики врожденных пороков в режиме дистанционного доступа и для повышения квалификации врачей в сети Интранет. Представлена перспектива использования обучающей системы на современных смартфонах и планшетных компьютерах