Путинцев А. Н. - все статьи автора в журнале
-
2015 № 2 Современные технологии для информационной поддержки врачей и повышения квалификации
Представлена мультимедийная обучающая система по врожденным порокам и аномалиям развития, приведены описание структуры системы, WEB-технологии, использованные для ее разработки, а также экранные страницы. Рассмотрены возможности применения обучающей системы для диагностики врожденных пороков в режиме дистанционного доступа и для повышения квалификации врачей в сети Интранет. Представлена перспектива использования обучающей системы на современных смартфонах и планшетных компьютерах
-
2020 № 4 Веб-приложение «Врожденные пороки и аномалии раз- вития»: оценка эффективности на основе обратной связи
В настоящее время Интернет-ресурсы широко используются в медицинском образовании, становясь одним
из ключевых инструментов дистанционного обучения. Мы разработали веб-приложение по врожденным порокам и аномалиям развития для студентов-медиков в качестве дополнительного средства для самообучения. Веб-приложение содержит 2 компонента: мультимедийные описания врожденных пороков развития, включающие изображения, анимацию, видеосюжеты и интерактивные графические тесты, а также и модуль контроля знаний. Важными моментами являются улучшение качества веб-ресурсов и оценка эффективности их использования удаленными пользователями. Мы стремились оценить
эффективность веб-приложения на основе анализа динамики показателей уровня знаний пользователей, чтобы использовать полученную информацию для улучшения контента. В анонимном тестировании приняли участие 260 пользователей –врачи, студенты-медики и преподаватели. С использованием лонгитюдного метода исследования мы проанализировали динамику усредненного по группе показателя – процента правильных ответов после повторных попыток тестирования. Результаты показали различия в начальном уровне знаний пользователей, при этом результаты тестов студентов-медиков в динамике были улучшены в большей степени по сравнению с результатами врачей. Начальное значение процента правильных ответов на контрольные вопросы и динамика роста этого показателя после неоднократных попыток являются важными индикаторами для оценки полезности конкретного вопроса. Для разработчиков эта информация, основанная на объективных показателях, оказалась ценной для улучшения образовательного ресурса. -
2014 № 2 Информационные технологии в комбустиологии.
Статья посвящена вопросам поддержки принятия решений в детской комбустиологии. Представлены возможности электронной скицы — диаграммы для определения площади ожоговой поверхности. Описан программный модуль для оценки послеожоговых рубцов, построенный с использованием вычислительных процедур и на основе экспертных знаний. Также авторами предложена мультимедийная информационно-справочная система, содержащая многообразные сведения в области реабилитации детей с термическими поражениями.
-
2010 № 2 Опыт разработки мультимедийных обучающих систем для медицинских образовательных учреждений.
На основе накопленного опыта разработки мультимедийных обучающих систем для медицинских образовательных учреждений сформулированы принципы их построения: простота изложения информационного материала, наглядность и информативность, интерактивность и возможность проверки знаний, универсальность применения. Представлены описания и экранные формы разработанных обучающих систем, имеющих различные структуры. Рассмотрены возможности применения мультимедийных обучающих систем в медицинских образовательных учреждениях.
-
2007 № 6 Информационно-справочная система по врожденным порокам развития в медицинской практике и образовании