Цифровое здравоохранение
  • 2023 № 9 Цифровая трансформация в первичном звене здравоохранения и управление на основе данных.

    В современных условиях здравоохранения существует необходимость в оптимизации организации и управления диагностикой, маршрутизацией и лечением пациентов, особенно в первичном звене. В рамках этой задачи, цифровая трансформация играет важную роль, предоставляя новые возможности для улучшения качества медицинской помощи.
    Ц е л ь и с с л е д о в а н и я . Исследование направлено на выявление основных проблем организации и управления диагностикой, маршрутизацией и лечением пациентов в первичном звене здравоохранения и разработку рекомендаций для их решения путем цифровой трансформации.
    М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Исследование проведено с использованием сравнительного анализа методами синтеза, анализа, моделирования и специализации. Данные получены с использованием специально разработанной анкеты, включающей вопросы об организации и управлении процессами здравоохранения.
    О б с у ж д е н и е и р е з у л ь т а т ы . Результаты исследования показали существенные различия между организацией и управлением процессами здравоохранения в первичном звене и стационаре. Отмечается, что использование цифровых технологий позволяет улучшить коммуникацию между пациентами и врачами, сократить транзакционные издержки, эффективно собирать и анализировать данные о состоянии здоровья.
    З а к л ю ч е н и е . Подчеркивается важность цифровой трансформации для повышения удовлетворенности медицинской помощью со стороны пациентов, оптимизации процессов и улучшения качества медицинской помощи в первичном звене здравоохранения.

    Авторы: Тюрганов А. Г., Ханов А. М.

    Темы: диагностика4 качество медицинской помощи37 лечение2 маршрутизация2 организация процессов1 первичное звено3 управление здравоохранением5 цифровая трансформация5

    Подробнее >