Статьи с темой: «медико-демографические показатели»
-
2024 № 8 Анализ основных показа- телей здравоохранения села и стратегические задачи противодействия рискам здоровью населения в Республике Северная Осетия-Алания.
Объективные оценки медико-демографической ситуации здравоохранения села на региональном уровне являются одной из важнейших проблем государственной политики.
Цель исследования: на основе анализа медико-демографической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания (далее РСО-А) и в РФ дать предложения по совершенствованию медицинской помощи жителям сельских поселений в условиях рисков их здоровью.
Материалы и методы: статистический, аналитический. Использовались статистические материалы Федеральной и отраслевой службы статистического наблюдения Росстата и Северо-Кавказстата, а также материалы ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России (2013–2022 гг.).
Результаты. Смертность сельского населения РСО-А и в РФ за последние 10 лет (2013–2022 гг.) ежегодно снижалась, отмечен рост показателей в годы пандемии COVID‑19 (2020–2021 гг.) и последующее их снижение (в 2022 г.) в РФ до 13,8‰ и в РСО-А до 10,0‰. Рождаемость в РСО-А за 10 лет анализа снижалась и в 2022 г. составила 8,7‰ (РФ – 8,8). Заболеваемость (общая) сельского населения РСО-А в динамике 2019–2022 гг. возросла на 6,7% с 80618,8 до 85994,7‰oo.
Увеличение показателей общей заболеваемости сельского населения в РСО-А в 2022 г. в сравнении с доковидным годом (2019 г.) свидетельствует о росте заболеваний, вызванных и осложненных COVID‑19, что требует реабилитации, а также усиления диспансерной работы с населением. Ранжирование показателей общей заболеваемости сельского населения в субъектах РФ показало разницу в значениях в 7,3 раза. Разница в субъектах РФ показателей заболеваемости сельского населения COVID‑19 (2022 г.) более, чем в 12 раз. В РСО-А показатель составил 4190,2‰oo, ниже, чем в РФ – 6144,2‰oo.
Результаты исследования следует использовать для углубленного анализа медико-демографической ситуации в сельских территориях с целью разработки управленческих решений противодействия рискам здоровья населению села на региональном и муниципальном уровнях. -
2020 № 10 Современная проблема младенческой смертности в Российской Федерации, комплексный подход к снижению на примере Республики Ингушетия
Младенческая смертность является важным индикатором социального благополучия общества и отражает со-
стояние национальной системы здравоохранения в целом. По данным официальной статистики уровень младенческой смертности в Российской Федерации за последние годы достиг значительного снижения, но в сравнении с ведущими странами мира все еще остается высоким.
В исследовании было установлено, что в Российской Федерации младенческая смертность имеет территориальную дифференциацию, что говорит о различной политике органов исполнительной власти регионов в направлении, связанном со снижением младенческой смертности.
Статья содержит данные динамики показателя младенческой смертности в Республике Ингушетия и других республиках Северо-Кавказского федерального округа. Показано значительное снижение уровня младенческой смертности в Республике Ингушетия в результате эффективного взаимодействия органов государственной власти на всех уровнях. Доказана необходимость комплексного подхода в системе управленческих решений развития перинатальной службы в регионах Российской Федерации. -
2016 № 10 Некоторые результаты реализации программ модернизации здравоохранения Российской Федерации
В статье приведена оценка результатов программ модернизации здравоохранения 2011–2013 гг. с точки зрения инфраструктурных преобразований, доступности и результатов медицинской помощи. На основании статистических материалов Минздрава РФ проведен анализ структуры, мощности, кадрового потенциала, основных показателей деятельности медицинских учреждений, а также некоторых медико-демографических показателей до программ модернизации здравоохранения (2009–2010 гг.) в 2013 г. (последний год программ модернизации) и в 2014 г. В ходе программ модернизации произошло сокращение на 1,9 тысячи медицинских учреждений за счет их объединения. Получила развитие первичная медико-санитарная помощь, число коек дневного стационара увеличилось на 34 тысячи. Число участковых врачей сократилось на 10%, а врачей скорой помощи – на 3,2 тыс человек. Число ВОП возросло до 9838 человек. Число посещений врача снизилось до 9,1 в год, число вызовов скорой помощи приведено к нормативному, работа стационаров продолжала оптимизироваться. Стандартизованный показатель смертности снизился на 16%, в т. ч. от болезней системы кровообращения и внешних причин. Заболеваемость практически не изменилась. Программы модернизации в определенной степени оптимизировали сеть и мощность медицинских организаций, включая развитие первичной медико-санитарной помощи. Программы модернизации не смогли решить кадровой проблемы российского здравоохранения. Доступность и качество медицинской помощи улучшились, о чем свидетельствует активное выявление заболеваний при одновременном снижении смертности.