Статьи с темой: «брендинг в здравоохранении»

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2022 № 9 Роль нейминга в здравоохранении. От психиатрической больницы к центру психического здоровья.

    Актуальным на сегодняшний день вопросом является повышение доверия граждан к системе здравоохранения. Причем вопрос доверия приобретает особую значимость в сфере оказания психиатрической помощи, что обусловлено высоким уровнем стигматизации данного направления медицины.
    Цель исследования состояла в оценке значимости для пациентов наименования медицинских организаций по профилю «Психиатрия».
    Материалы и методы. В 2021 году Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. академика В. М. Бехтерева изменила свое название и стала Центром психиатрии и психического здоровья им. академика В. М. Бехтерева. Проведен опрос 216 пациентов, обратившихся или проходящих лечение в КОГКБУЗ «Центр психиатрии и психического здоровья им. академика В. М. Бехтерева», с помощью специально разработанной анкеты, состоящей из 24 вопросов. Полученные результаты были статистически обработаны.
    Результаты. Большая доля опрошенных имела то или иное психическое расстройство, а более половины – переживают из-за этого, в той или иной степени. Пятая часть респондентов свидетельствует о том, что их права ущемлялись по причине наличия у них психических расстройств. Все это указывает на существующие по сей день проблемы, связанные со стигматизацией больных с психическими расстройствами, а также на стигматизацию самой психиатрической службы. 43% респондентов отметили, что наименование медицинской организации имеет влияние на их доверие к медицинской организации. Наиболее высокую оценку опрошенные пациенты поставили названию «Центр психического здоровья».
    Выводы. Наименование медицинской организации напрямую влияет на доверие пациентов к ней. Кроме того, название влияет и на субъективную оценку качества оказания медицинской помощи, оказываемой в медицинской организации.

    Авторы: Незнанов Н. Г., Кочорова Л. В., Скрипов В. С., Набатов И. Ф., Мартовецкая Г. А.

    Темы: брендинг в здравоохранении1 качество медицинской помощи32 наименование медицинской организации1 нейминг1 опрос пациентов2

    Подробнее >