Статьи с темой: «амбулаторная медицинская помощь»

    Социология здравоохранения
  • 2024 № 11 Основные направления совершенствования диабетологической помощи в условиях поликлиники (по результатам социологического исследования).

    Проведена социологическая оценка удовлетворенности амбулаторной помощью пациентов с сахарным диабетом в Республике Северная Осетия-Алания. Результаты исследования позволяют выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются пациенты на уровне первичной медико-санитарной помощи, и определить возможные пути их нивелирования.
    Цель исследования: оценить удовлетворенность пациентов с сахарным диабетом качеством медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях.
    Материалы и методы. Проанализированы анкеты 450 пациентов с сахарным диабетом, городских (66%) и сельских (34%) жителей. Из них 45% – мужчины и 55% – женщины в возрасте 39–59 лет (39,0%), 60–79 лет (36,0%), старше 80 лет
    (6,0%). Анкета включала 12 вопросов по различным аспектам деятельности поликлиники. Обработка и анализ данных производились с использованием программно-аналитического комплекса IBM SPSS Statistics 27.0.1.
    Результаты. Исследование удовлетворенности пациентов с сахарным диабетом оказанием медицинской помощи в амбулаторных условиях выявило ряд проблем организационного и медицинского характера. Регулярность посещения эндокринолога пациентами является одним их основных условий эффективности лечебно-профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения. Достаточно высокий процент (72%) посещают поликлинику от 2 до 5 раз в год. Настораживает, что 28% пациентов посещают эндокринолога только 1 раз в год, что является признаком низкой приверженности к лечению со стороны пациентов. Сельские жители реже, чем городские жители посещают врача-эндокринолога. Лица молодого возраста чаще не удовлетворена временем, которое уделяет врач на приеме и чаще сталкивается с грубым отношением со стороны медицинского персонала. Коморбидность сахарного диабета требует оказания медицинской помощи высокого
    качества в соответствии с ожиданиями пациентов, которое обеспечивается материально-техническим оснащением и укомплектованностью необходимыми медицинскими кадрами. Только 36% респондентов считают, что оснащенность диагностическим оборудованием поликлиники соответствует современным требованиям. Согласно результатам исследования 20% респондентов полностью удовлетворены амбулаторным обслуживанием, 71% – удовлетворены, 6% – не удовлетворены,
    3% – совсем не удовлетворены.
    Заключение. Полученные результаты являются индикатором качества оказания медицинской помощи и свидетельствуют о наличии проблемных зон в деятельности медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь пациентам с сахарным диабетом. Особое внимание следует уделить организации диспансерного наблюдения с целью снижения рисков развития осложнений заболевания. Необходимым является повышение доступности первичной медико-санитарной помощи путем принятия соответствующих управленческих решений на уровне региональных органов здравоохранения.

    Авторы: Аликова З. Р., Цаликова А. А., Аликова Т. Т., Цаликова М. В.

    Темы: амбулаторная медицинская помощь1 сахарный диабет8 удовлетворенность пациентов12

    Подробнее >