Статьи с темой: «удовлетворенность пациентов оказанием медицинских услуг»

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 8 Изучение временных потерь пациентов при получении медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических условиях

    Изучение временных потерь пациента при получении медицинских услуг в амбулаторно-поликлиническом учреждении и их минимизация способствуют повышению удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи.
    Цель исследования: оценка временных потерь пациентов при посещении амбулаторно-поликлинических учреждений городского муниципального образования.
    Методы и материалы. Временные потери пациентов изучались посредством анализа маршрутных карт, составленных с использованием специальной методики. Анализ анкет позволил оценить удовлетворенность пациента условиями предоставления медицинских услуг, сведениями, полученными в учреждении здравоохранения и отношением сестринского персонала к посетителю. Статистическая обработка результатов проведена с применением программ Statistica 5.0 и Microsoft Office Excel.
    Результаты. В результате проведенного исследования были выявлены значительные временные затраты пациентов при получении медицинской помощи в поликлиниках районного центра: при посещении участкового врача, регистратуры, процедурного кабинета и лаборатории, что непосредственным образом повлияло на результаты оценки их удовлетворенности временными критериями посещения медицинской организации.
    Область применения результатов. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в качестве основной информации при разработке мероприятий по оптимизации ключевых процессов в учреждениях здравоохранения амбулаторно-поликлинического звена.

    Авторы: Поздеева Т. В., Пчелина Н. В.

    Темы: «бережливая поликлиника»2 бережливые технологии в здравоохранении1 временные потери пациентов1 удовлетворенность пациентов оказанием медицинских услуг1

    Подробнее >