Статьи с темой: «сквозные цифровые технологии»
-
2024 № 11 Цифровое здравоохранение в медицинской реабилитации после инсульта: менеджмент телемедицинских технологий.
Развитие цифровых технологий приводит к цифровой трансформации системы здравоохранения. В последнее время цифровое здравоохранение динамично развивается, включая его составную часть – телереабилитацию после инсульта. Однако, новизна технологий, их разнообразие, низкая осведомленность о них врачей и организаторов здравоохранения и другие причины не позволяют медицинским организациям использовать весь их инструментарий для решения организационных, управленческих и медицинских задач по медицинской реабилитации после инсульта.
Цель исследования: систематизация информации о телемедицинских и сквозных цифровых технологиях, используемых при организации медицинской реабилитации пациентов, перенесших инсульт, а также разработка подходов к менеджменту этих технологий с целью постоянного улучшения качества оказания медицинской помощи и повышения удовлетворенности пациентов.
Материалы и методы. При проведении исследования использованы методы информационного поиска, аналитического и синтетического исследования и др.
Результаты. Исследование показало, что развитие технологий приводит к росту использования сквозных цифровых технологий в телемедицинской реабилитации пациентов, перенесших инсульт. Результаты свидетельствуют о возможности повышения качества и доступности оказания медицинской помощи с использованием телереабилитации и сквозных технологий, расширения охвата населения, улучшения терапевтических результатов при восстановлении здоровья пациентов. Для менеджмента
телереабилитации и цифровых технологий может использоваться цикл PDCA.
Выводы. Внедрение цифровых технологий в телемедицинскую практику может снизить нагрузку на медицинских работников, повысить управляемость с учетом пациент-ориентированного подхода. Использование принципов системы менеджмента качества и цикла PDCA может обеспечить стандартизацию управления телереабилитацией, повысить качество оказания медицинской помощи и удовлетворенность пациентов, способствуя устойчивому развитию медицинских организаций.