Иванов А. В. - все статьи автора в журнале

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 9 ОРГАНИЗАТОРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТСОРСИНГА В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    В в е д е н и е . Соотношение численности административно-управленческого и вспомогательного к основному персоналу, равно как и доля оплаты их труда в общей структуре расходов, является одним из критериев эффективности использования ресурсов медицинских организаций. Использование механизма аутсорсинга позволяет решить ряд проблем, возникающих при соблюдении такого соотношения, не снижая качества и доступности медицинской помощи.
    Цель исследования – изучение мнения организаторов здравоохранения о возможности перевода отдельных направлений деятельности медицинской организации на аутсорсинг.
    Материалы и методы. В исследовании использовались методы: статистический, социологический и аналитический.
    Результаты и обсуждение. Более половины организаторов здравоохранения считают, что внедрение аутсорсинга в медицинской организации необходимо (66,1%). Участники исследования считают, что на аутсорсинг можно передать такие позиции, как уборка территорий (94,4%), охрана медицинской организации (93,5%), услуги прачечной (91,1%), обслуживание автотранспорта медицинской организации и обслуживание немедицинского оборудования и коммуникаций (по 87,1%) и др. По их мнению, нельзя передавать на аутсорсинг такие функции, как планово-экономическая деятельность (69,4%), ведение кадрового делопроизводства (68,5%), закупки/контракты (58,1%), ведение бухгалтерии (57,3%), юридическое сопровождение деятельности медицинской организации (37,9%) и др. Чаще всего в медицинских организациях уже переданы на аутсорсинг следующие функции: услуги прачечной (64,3%); обслуживание медицинского оборудования (57,3%), автотранспорта МО (46,4%), немедицинского оборудования и коммуникаций (46,4%); уборка территорий (35,7%).
    Заключение. Аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на профильной деятельности медицинской организации и повышении качества оказываемых услуг населению. Перед переводом определенных функций медицинской организации на аутсорсинг руководителю необходимо проанализировать практический опыт регионов, других медицинских организаций, что поможет избежать проявления отрицательных сторон аутсорсинга, расширить его объемы и спектр передаваемых компаниям-аутсорсерам функций.

    Авторы: Меньшикова Л. И. [5] Иванов А. В. [2] Бурковская Ю. В. [1]

    Темы: аутсорсинг4 медицинская организация62 функции медицинской организации1

    Подробнее >

  • 2010 № 9 Использование метода проектного управления в условиях амбулаторного Государственного Учреждения Здравоохранения на примере СПб ГУЗ «Женская консультация № 22»

    Авторы: Комличенко Э. В. [2] Кутуева Ф. Р. [1] Иванов А. В. [2]

    Подробнее >