Медицинские информационные системы
  • 2015 № 1 Разделение медицинских и платежных данных в медицинской информационной системе.

    Неразвитость инфраструктуры медицинских организаций (МО) зачастую не позволяет полностью автоматизировать процесс оказания медицинской помощи. Таким образом в процессе появляются несколько точек ввода данных разного состава. Данное обстоятельство не дает эффективно решать базовые задачи МО, такие как формирование статистики и выставление счета в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. В статье предложен подход к разделению данных по уровням и взаимодействию между уровнями для эффективного решения задач МО.

    Авторы: Копаница. Г. Д. [13]

    Темы: база данных2 медицинская информационная система52 омс2

    Подробнее >

  • Ит и экономика здравоохранения
  • 2017 № 3 Функциональные требования к информационной системе управления качеством оказания медицинской помощи

    Одной из основных целей принятия Закона РФ от 29.11.10 г. No 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» было существенное повышение качества оказания медицинской помощи гражданам России. В соответствии с нормой статьи 4 Закона 326-ФЗ основным принципом осуществления обязательного медицинского страхования является: «создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования».
    Оценка качества медицинской помощи может производиться:
    - на основе проверки соблюдения медицинских стандартов;
    - на основе методики расчета эффективности методов фармакотерапии;
    - на основе медико-экономического контроля случаев обращения за медицинской помощью;
    - на основе анкетирования качества медицинской помощи, рейтингования медицинских учреждений, медицинских специалистов.
    Описанный набор методов оценки качества оказания медицинской помощи позволяет сформулировать функциональные требования к информационной системе контроля качества оказания медицинской помощи. В целях практической реализации данная система должна содержать базу знаний, на основе которой возможна разработка формальной схемы процесса решения поставленных задач, а также реализация предложенной модели представления знаний и процедуры вывода решении

    Авторы: Лосев. А. Ю. [2]

    Темы: качество оказания медицинской помощи2 медицинская информационная система52 омс2 оценка качества медицинской помощи1 оценка медицинских технологий1 рейтинг медицинского учреждения1 система контроля качества медицинской помощи1 стандарты медицинской помощи2

    Подробнее >