Путинцев А. Н. - все статьи автора в журнале

    Информационные технологии в образовании
  • 2015 № 2 Современные технологии для информационной поддержки врачей и повышения квалификации

    Представлена мультимедийная обучающая система по врожденным порокам и аномалиям развития, приведены описание структуры системы, WEB-технологии, использованные для ее разработки, а также экранные страницы. Рассмотрены возможности применения обучающей системы для диагностики врожденных пороков в режиме дистанционного доступа и для повышения квалификации врачей в сети Интранет. Представлена перспектива использования обучающей системы на современных смартфонах и планшетных компьютерах

    Авторы: Путинцев А. Н. [5] Алексеев Т. В. [2] Шмелева. Н. Н. [4]

    Темы: анимация1 врожденные пороки развития2 гипертекст1 дистанционное обучение5 справочно-информационная система1 тестирование1 электронные образовательные ресурсы1

    Подробнее >

  • Медицинские информационные системы
  • 2020 № 4 Веб-приложение «Врожденные пороки и аномалии раз- вития»: оценка эффективности на основе обратной связи

    В настоящее время Интернет-ресурсы широко используются в медицинском образовании, становясь одним
    из ключевых инструментов дистанционного обучения. Мы разработали веб-приложение по врожденным порокам и аномалиям развития для студентов-медиков в качестве дополнительного средства для самообучения. Веб-приложение содержит 2 компонента: мультимедийные описания врожденных пороков развития, включающие изображения, анимацию, видеосюжеты и интерактивные графические тесты, а также и модуль контроля знаний. Важными моментами являются улучшение качества веб-ресурсов и оценка эффективности их использования удаленными пользователями. Мы стремились оценить
    эффективность веб-приложения на основе анализа динамики показателей уровня знаний пользователей, чтобы использовать полученную информацию для улучшения контента. В анонимном тестировании приняли участие 260 пользователей –врачи, студенты-медики и преподаватели. С использованием лонгитюдного метода исследования мы проанализировали динамику усредненного по группе показателя – процента правильных ответов после повторных попыток тестирования. Результаты показали различия в начальном уровне знаний пользователей, при этом результаты тестов студентов-медиков в динамике были улучшены в большей степени по сравнению с результатами врачей. Начальное значение процента правильных ответов на контрольные вопросы и динамика роста этого показателя после неоднократных попыток являются важными индикаторами для оценки полезности конкретного вопроса. Для разработчиков эта информация, основанная на объективных показателях, оказалась ценной для улучшения образовательного ресурса.

    Авторы: Путинцев А. Н. [5] Воинова В. Ю. [2] Демикова Н. С. [3] Лапина А. С. [2]

    Темы: врожденные пороки развития2 дистанционное обучение5 мультимедиа1 уровень знаний1 эффективность9

    Подробнее >

  • 2014 № 2 Информационные технологии в комбустиологии.

    Статья посвящена вопросам поддержки принятия решений в детской комбустиологии. Представлены возможности электронной скицы — диаграммы для определения площади ожоговой поверхности. Описан программный модуль для оценки послеожоговых рубцов, построенный с использованием вычислительных процедур и на основе экспертных знаний. Также авторами предложена мультимедийная информационно-справочная система, содержащая многообразные сведения в области реабилитации детей с термическими поражениями.

    Авторы: Кобринский. Б. А. [22] Путинцев А. Н. [5] Алексеев Т. В. [2] Шмелева. Н. Н. [4] Акименков А. М. [2] Долотова Д. Д. [2] Будкевич Л. И. [1] Шурова Л. В. [1]

    Темы: мультимедийная информационно-справочная система1 ожоговая травма у детей1 системы поддержки принятия врачебных решений5 электронная скица1

    Подробнее >

  • Обучающие системы
  • 2010 № 2 Опыт разработки мультимедийных обучающих систем для медицинских образовательных учреждений.

    На основе накопленного опыта разработки мультимедийных обучающих систем для медицинских образовательных учреждений сформулированы принципы их построения: простота изложения информационного материала, наглядность и информативность, интерактивность и возможность проверки знаний, универсальность применения. Представлены описания и экранные формы разработанных обучающих систем, имеющих различные структуры. Рассмотрены возможности применения мультимедийных обучающих систем в медицинских образовательных учреждениях.

    Авторы: Путинцев А. Н. [5] Шмелева. Н. Н. [4] Гусев. К. Я. [1]

    Подробнее >

  • Системы поддержки принятия врачебных решений
  • 2007 № 6 Информационно-справочная система по врожденным порокам развития в медицинской практике и образовании

    Авторы: Путинцев А. Н. [5] Шмелева. Н. Н. [4] Демикова Н. С. [3] Лапина А. С. [2]

    Подробнее >