Хаткевич. М. И. - все статьи автора в журнале
-
2006 № 4 Данные и информация в МИС: панели управления
-
2016 № 6 Автоматизация процесса расчета фактической себестоимости медицинских услуг в крупном лечебно- профилактическом учреждении.
Эффективное управление крупным лечебно-профилактическим учреждением (ЛПУ) невозможно без средств информационной поддержки процесса экономического анализа. В основе экономического анализа деятельности ЛПУ лежит расчет себестоимости медицинских услуг. Адекватный расчет себестоимости медицинской услуги – это сложная задача. В данной статье описывается проблематика, предлагается решение для расчета фактической себестоимости медицинских услуг в крупном лечебно-профилактическом учреждении, которое основывается на использовании специализированной методики и взаимодействии двух информационных систем: медицинской информационной системы и системы автоматизации финансово-хозяйственной и экономической деятельности. Описываемое решение было с успехом применено на практике в крупном ведомственном лечебно-профилактическом учреждении поликлинического типа (Поликлиника).
-
2017 № 4 Сопровождение медицинских информационных систем
В статье представлен опыт организации процесса сопровождения медицинских информационных систем – важного этапа жизненного цикла информационнойсистемы управления (ИСУ) медицинскойорганизации. Обсуждаются вопросы Лицензионного обслуживания, перечень услуг по сопровождению, предложены влияющие на скорость и стоимость оказания услуг параметры, а также типовойрегламент прохождения заявки.
-
2016 № 6 Активная МИС.
В работе обсуждается концепция активной МИС, нашедшей заметную поддержку исследователей в области медицинской информатики и искусственного интеллекта, как в нашей стране, так и за рубежом. В качестве основы для реализации концепции активной МИС предлагается принять сеть обработки сложных событий, реализуемую на основе мультиагентного подхода. Описывается прототип такой сети, разработанный в ИПС им. А. К. Айламазяна РАН. Поднимается проблема выделения и классификации событий, происходящих в среде медицинской организации. Статья будет полезна архитекторам и разработчикам современных МИС.
-
2016 № 6 Проект по созданию Информационной системы управления крупного многопрофильного медицинского учреждения. Итоги.
В статье представлен опыт построения Информационной системы управления 9 лечебно-диагностического центра Минобороны России. Построение комплексного решения информатизации для кластера лечебных учреждений, входящих в медицинскую организацию, является задачей не тривиальной, процесс построения занимает много времени, технологически сложный и наукоемкий. Обобщение данного опыта, а также описание некоторых ключевых решений и являются предметом данной статьи. Делается вывод о возможности без приложения значительных усилий тиражировать получившуюся конфигурацию в крупных медицинских организациях Министерства обороны РФ.
-
2016 № 4 Первая градская – начало работы по включению стационаров в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему города Москвы.
Статья посвящена проекту информатизации Городской клинической больницы № 1 им. Н. И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы. Проект выполнялся в контексте создания единого информационного пространства здравоохранения Москвы, реализуемого Единой медицинской информационно-аналитической системой города Москвы, и использования медицинских информационных систем стационарных медицинских организаций в качестве его композиционного фрагмента. В статье детально описывается проект, его место в информатизации здравоохранения г. Москвы, архитектура, особенности и результаты.
-
2015 № 4 Информационная поддержка бизнес-процессов отделений реанимации и интенсивной терапии существенно скоропомощных лечебно-профилактических учреждений.
В работе излагается подход и описываются технические решения по информатизации отделений реанимации и интенсивной терапии в медицинской информационной системе. Перечисляются информатизируемые бизнес-процессы, дается схема информационных потоков. Констатируется наличие двух противоречий, разрешение которых необходимо для качественной реализации модуля информационной поддержки реанимационной карты. Для разрешения данных противоречий предлагается в части реанимационной карты использовать электронно-бумажную технологию работы, палитру фрагментов формулировок назначений и систему аббревиатур
-
2015 № 4 Оптимизация процесса госпитализации в медицинской организации третьего уровня медицинской помощи с использованием процессного подхода.
Описан вариант оптимизации регулирования потока данных с использованием процессного подхода
-
2014 № 5 Взаимодействие компонент информационной системы управления ЛПУ. Медицинская информационная система и система административно-хозяйственной деятельности.
В работе излагаются подходы и описываются схемы взаимодействия информационных систем, которые авторы статьи считают хорошими образцами для использования при построении информационной системы управления (ИСУ) лечебно-профилактическим учреждением (ЛПУ). Утверждается, что основным фактором, сдерживающим качество ИСУ ЛПУ, является качество проработки и реализации взаимодействия между компонентами ИСУ ЛПУ, а системотехнические ошибки, допущенные при организации взаимодействия между компонентами ИСУ ЛПУ, могут иметь самые серьезные последствия. Приводится методология решения вопроса «интегрировать или замещать те или иные компоненты ИСУ?», описывается объем взаимодействия МИС и САХД, предлагается алгоритм разделения функционала между МИС и САХД, перечисляются бизнес-процессы взаимодействия МИС и САХД, приводятся сведения о реализации и апробации описанных в статье решений.
-
2014 № 5 Интегрированная система управления доступом — дополнительный резерв повышения качества обслуживания и эффективности бизнес-процессов медицинского учреждения поликлинического типа.
В статье обобщается опыт построения интегрированной системы управления доступом пациентов, направленной на повышение качества обслуживания пациентов и эффективности бизнес-процессов медицинского учреждения поликлинического типа в целом и, как следствие, повышение уровня безопасности учреждения, общей лояльности пациентов и доходности от оказания медицинских услуг. Рассматриваются подходы к управлению доступом, архитектура решения для организации интегрированной системы, описываются ключевые бизнес-процессы, которые были затронуты в рамках автоматизации.
-
2013 № 6 Управление доступом сотрудников и пациентов в лечебном учреждении поликлинического типа.
В статье проводится анализ возможных подходов к управлению доступом сотрудников и пациентов в лечебном учреждении. Рассматриваются различия возможных решений, аспекты технической реализации и внедрения систем управления доступом. Описано решение, проходящее апробацию в крупном лечебном учреждении поликлинического типа.
-
2007 № 4 Проблемы создания медицинских информационных систем. Поддержка мультипликативных структур ЛПУ в МИС.
-
2007 № 4 Новые интерфейсные решения в МИС ЛПУ. Визуальное управление коечным фондом.