Статьи с темой: «удовлетворенность пациентов»

    Социальные аспекты здравоохранения
  • 2018 № 5 Оценка удовлетворенности пациентов в медорганизации (опыт МКДЦ)

    В статье рассмотрен опыт «Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ)» в области оценки уровня удовлетворенности пациентов, раскрыта специфика оценки удовлетворенности в меди¬цинской сфере. Цель данной статьи: выявление системообразующих компонентов в оценке удовлетворенности пациентов. Материалы и методы: анализ научной литературы, статистических данных оценки удовлетворенности пациентов и результатов медико-экономической деятельности МКДЦ. Результаты и выводы: обнаружено, что наибольшее количество сильных корреляционных связей имеют четыре компонента анкеты по оценке удовлетворенности: «Профессионализм врача», «Отношение к Вам врача», «Внешний вид врача» и «Результативность оперативного лечения». Наличие большого количества сильных связей этих компонентов с другими позволяет сделать вывод о системообразующем характере данных компонентов в структуре удовлетворенности. Было выявлено значительное влияние внешних субъективных факторов на результаты оценки пациентов удовлетворенностью лечением, таких как: вежливость, тактичность врача и медсестры, их внешний вид. Установлено, что уровень удовлетворенности пациентов связан с показателями экономической деятельности медорганизации, между этими показателями существует сильная положительная корреляционная связь

    Авторы: Куприянов Р. В. [5] Хайруллин Р. Н. [5] Жаркова Е. В. [3]

    Темы: лечебно- профилактические учреждения5 ноцебо1 плацебо1 удовлетворенность пациентов3

    Подробнее >

  • Менеджмент качества медицинской помощи
  • 2014 № 5 Оценка достоверности мнения пациентов о качестве стационарной медицинской помощи

    Проблема оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи актуальна в связи с реализацией программы модернизации отечественного здравоохранения. С целью оценки достоверности мнения пациентов о качестве стационарной медицинской помощи проведено анкетирование 1960 пациентов в возрасте от 18 до 81 года, получавших данный вид услуг в больничных учреждениях Архангельской области. На удовлетворенность респондентов качеством стационарной медицинской помощи практически не оказывают влияние социально-демографические характеристики респондентов. В значительной степени она определяется результативностью самого лечения; в меньшей степени — удовлетворенностью составляющих самого процесса ее получения.

    Авторы: Меньшикова Л. И. [2] Дьячкова М. Г. [1] Мордовский Э. А. [2]

    Темы: стационарная медицинская помощь2 удовлетворенность пациентов3

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2018 № 1 Доступность медицинской диагностической помощи на примере медицинских организаций Республики Башкортостан

    Одной из важных социальных задач системы здравоохранения является обеспечение доступности и качества медицинской помощи. С целью комплексной оценки доступности диагностических исследований были проанализированы отчеты федеральных форм статистического наблюдения и проведена экспертная оценка медицинской документации медицинских организаций в Республике Башкортостан. В результате интегрального анализа данных были выявлены ключевые критерии и индикаторы доступности диагностических исследований, которые указывают на необходимость разграничения медицинских организаций по уровням диагностической помощи для сбалансирования предлагаемой номенклатуры и обеспечения адекватной доступности диагностических исследований на различных этапах оказания медицинской помощи. Централизация клинико-диагностических лабораторий является подтверждающим результатом многократного повышения доступности диагностических услуг (в 5–10 раз), что обосновывает подобные организационно-структурные преобразования диагностических подразделений выстраиванием трехуровневой системы диагностики по рекомендациям ВОЗ, что повышает методический уровень и качество лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе и значительно улучшает удовлетворенность пациентов.

    Авторы: Сквирская Г. П. [6] Билалов Ф. С. [2] Шарафутдинова Н. Х. [2]

    Темы: доступность диагностических исследований1 медицинская диагностическая помощь1 медицинские кадры3 удовлетворенность пациентов3

    Подробнее >