Менеджмент в здравоохранении
  • 2017 № 1 Опыт формирования государственной стоматологической службы в региональном центре

    Представлен опыт формирования государственной стоматологической службы путем объединения стоматологических поликлиник города с населением более 400 тыс. человек в единое учреждение. Централизация позволила объединить и гибко использовать финансовые и материальные ресурсы, оптимизировать управление, повысить эффективность работы всех служб, что способствовало дальнейшему планомерному и поэтапному масштабному развитию объединения. На сегодняшний день это медицинская организация, включающая десять конкурентоспособных филиалов-поликлиник, отвечающих современным требованиям по дизайну помещений, техническому, технологическому и кадровому обеспечению. Объединение предоставляет полный комплекс стоматологических услуг в системе ОМС, ДМС и по хозрасчету гарантированного качества, безопасности и комфортности. Многофункциональная структура объединения, сформированные рабочие связи с региональными и российскими научными и учебными медицинскими центрами создали предпосылки для становления и дальнейшего развития на базе клиники стоматологического кластера региона. В настоящее время ресурсный потенциал объединения достиг такого уровня, который позволяет, продолжая ориентир на централизацию, перейти к следующему этапу ее реализации – политике «централизованной децентрализации» – созданию в системе объединения сети стоматологических микрополиклиник шаговой доступности, а также к разработке и выполнению собственных крупных социальных проектов в области профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков.

    Авторы: Викторов В. Н. [3]

    Темы: государственная стоматологическая служба1 конкурентоспособное развитие1 концентрация ресурсов1 стоматологические услуги в шаговой доступности1 централизация3 эффективное1

    Подробнее >

  • 2013 № 11 Централизация лабораторной службы государственных медицинских учреждений города на базе клинико-диагностической лаборатории крупного многопрофильного стационара

    Проведен статистико-экономический анализ эффективности централизации лабораторной службы на основе методических рекомендаций «Оценка экономических показателей работы клинико-диагностических лабораторий», утвержденных Минздравом СССР от 20 декабря 1989 г. № 10-11/163. Проведя анализ работы клинико-диагностической лаборатории за 2010–2013 гг., было установлено, что имеются подтвержденные расчетами данные, объективно свидетельствующие об эффективности централизации лабораторной службы: средняя стоимость 1 анализа уменьшилась на 212%; количество исследований на пациентов на 1 руб. затрат повысилась на 212,7%; количество исследований на 1 пролеченного больного повысилась на 0,8%; коэффициент экономической эффективности составляет 212,6%; улучшение качества анализов; повысилась производительность труда на 1 сотрудника на 146%.

    Авторы: Гильманов А. А. [2] Хайруллин И. И. [3] Нурмыева Л. А. [1] Леонтьева О. И. [1]

    Темы: клинико-диагностическая лаборатория1 централизация3 эффективность13

    Подробнее >

  • 2018 № 5 Оценки проектов лабораторной централизации в регионах РФ (пилотное исследование)

    В течение многих лет в России реализовано много проектов централизации лабораторных исследований. На основе опроса главных специалистов по лабораторной медицине 65-ти регионов РФ проведен анализ целей, организационных моделей и достигнутых результатов. Показано, что постановка исходных целей в большинстве регионов не отвечают требованиям конкретности, достижимости, измеримости. Большая часть созданных централизованных лабораторий относится к категории мелких и средних. Региональные эффекты централизации в количественных категориях оцениваются редко. Выделены типичные организационные модели, используемые в стране. Предложены формулировки понятий и схемы оценки эффектов централизации

    Авторы: Свещинский М. Л. [11] Гольдберг А.  С. [1]

    Темы: smart1 консолидация1 результативность1 управление по целям1 централизация3 эффективность13

    Подробнее >