Менеджмент в здравоохранении
  • 2018 № 7 Процессный подход в организации лекарственного обеспечения

    Цель данной статьи – определение и детализация основных принципов процессно-ориентированного подхода и регламентации деятельности медицинской организации, как наиболее эффективных управленческих механизмов, и применение процессного подхода в организации непрерывного целевого лекарственного обеспечения лечебно-диагностического процесса в федеральном многопрофильном учреждении на примере федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Пироговский Центр).

    Авторы: Карпов О. Э., Никитенко Д. Н., Лящев С. А.

    Темы: процесс4 процессно-ориентированный подход1 регламент1 функция. лекарственные средства. лекарственное обеспечение. учет и списание медикаментов1

    Подробнее >

  • 2019 № 4 Опыт и результаты внедрения принципов бережливого производства в здравоохранение

    Всемирная Организация Здравоохранения отмечает увеличивающийся спрос на медицинские услуги с одной стороны и тенденцию к ухудшению финансовых условий в системе здравоохранения с другой стороны, что, безусловно, является одной из основных проблем в современном медицинском менеджменте. В статье рассматривается возможность использования принципов и методов бережливого производства для решения задач организации практического здравоохранения. Анализируются результаты внедрения бережливого производства за последние десятилетия, оцениваются основные ранние успехи, достигнутые с помощью использования инструментов и методов бережливого производства, а также обозначаются основные ограничения применения. Особое внимание уделяется возможным ролям руководителей медицинских учреждений при внедрении бережливого производства, а также оценивается успешность той или иной стратегии. Представлен глубокий анализ современных экономических показателей успешности внедрения бережливого производства в медицинских клиниках за рубежом, актуализируются ключевые моменты эффективного внедрения бережливого производства. В дополнение к экономическим показателям оценивается влияние внедрения бережливого производства в медицинские организации на снижение показателей смертности, передачи внутрибольничных инфекций, смертности от внутригоспитальных инфекций, снижение времени ожидания оказания медицинской услуги (особенно в приемном отделении) и т.д. Актуализируется текущая задача, стоящая перед системой здравоохранения в Российской Федерации. В заключение делается основной вывод о положительном экономическом эффекте и росте качества медицинской помощи после внедрения принципов и методов бережливого производства, о сущности бережливого производства как отдельной философии организации процессов, а также о других положительных результатах при внедрении бережливого производства.

    Авторы: Кобякова О. С., Деев И. А., Куликов Е. С., Бойков В. А., Титова М. А., Осихов И. А., Сиволобова Т. В., Обуховская В. Б., Выскочков В. С., Варламова А. Г.

    Темы: бережливое производство15 бережливое управление1 качество5 медицинские учреждения2 оптимизация6 организация здравоохранения15 процесс4 стандартизация3

    Подробнее >

  • 2019 № 6 Сокращение времени предоставления медицинской услуги за счет реализации подхода «10 секунд»

    Предложена модель «10 секунд», в основе которой лежит создание многоуровневой каскадной системы взаимодействия с пациентом в медицинской организации, нацеленной на сокращение времени предоставления медицинской услуги. Перечислены основные организационные документы, на основе которых возможна реализация указанного подхода. Выделены и обоснованы достоинства внедрения. Раскрыт процесс реализации метода на примере организации процесса приемно-диагностического отделения в поликлинике МСЧ КФУ.

    Авторы: Демьянова О. В., Абашев А. Р., Николаева А. А., Альмухаметов А. А.

    Темы: неотложная  медицинская  помощь2 привлекательность  медицинской  организации1 процесс4 процессное  управление1

    Подробнее >

  • 2017 № 4 Операционные показатели и характеристика отдельных процессов организации МРТ исследований в сети амбулаторно-поликлинических учреждений

    Представлены сплошные данные о работе кабинетов магнитно-резонансной томографии амбулаторно-поликлинических центров города Москвы в 2016 г. Единообразие использованного оборудования, идентичность базовых условий организации работы кабинетов, применяемых схем компенсации затрат, принципов назначения исследований, мониторирования процессов и учета результатов, а также примененные информационные решения впервые в РФ дали возможность оценить характеристики процессов и операционных результатов в рамках сети всех 28 поликлинических МРТ кабинетов крупного города. Полученные результаты основываются на полученных on-line данных о процессах выполнения 64326 МРТ исследований. Медиана годового количества исследований на одном аппарате составляла 2076, а первый и третий квартиль - 1830 и 2836 процедур соответственно. Анализируются возможные причины невысокого уровня загрузки оборудования. Так, среднее количество рабочих смен в различных ЛПУ существенно различалось и составляло от 24 (95% ДИ 18-30) до 49 (95% ДИ 43-52) смен в месяц. Неравномерной оставалась и загрузка кабинетов в течение дня. В первые четыре часа работы выполнялось до 41% всех исследований (95% ДИ 40,5-41,2). За последние четыре рабочих часа -лишь 20% всех исследований (95% ДИ 19,7-20,2). При этом, интервал между началом последовательно проводимых исследований составил 38 мин., первый квартиль ограничивался 29, а третий - 55 мин. С таким разрывом во времени начинались 50,7% всех исследований (95% ДИ 50,3-51,4). Каждый пятый интервал между исследованиями продолжался более часа, а 7,4% - более 90 мин. (95% ДИ 7,2-7,6). Лучшие в городе практики сокращают число таких полуторачасовых интервалов до 4,8%. Среднее значение времени ожидания исследований в амбулаторных центрах составило в среднем 7,8 дней (ДИ 95% 7,7-7,9). Для 44,9% пациентов (95% ДИ 39,6-47,5) время ожидания не превышало 6 дней, а 8,2% нуждающихся попадали на исследования в день записи. В отдельных учреждениях время ожидания не превышало одного дня при сопоставимых объемах выполненных исследований. Обсуждается необходимость совершенствования процессов выполнения диагностической услуги.

    Авторы: Свещинский М. Л., Егоров А. С., Басарболиев А. В., Полищук Н. С.

    Темы: индикаторы1 магнитно-резонансная томография3 модели организации1 процесс4

    Подробнее >