Статьи с темой: «профессиональные компетенции»

    Социальные аспекты здравоохранения
  • 2021 № 2 Клиентоориентированность в медицине: современный взгляд на проблему

    Рассмотрены базовые подходы к понятию «клиентоориентированность» в медицине, проанализирована возможность применения основных стратегических элементов клиентоориентированности в деятельности государственных и частных медицинских организаций. Исследованы наиболее востребованные позиции клиентоориентированного маркетинга. Обоснована целесообразность изучения практических подходов применения клиентоориентированных технологий. Представлена важность соблюдения в практической работе медицинских организаций понятий «доверие» и «лояльность»; приведены примеры успешной международной работы в этом направлении; определены позиции ведущих организаторов здравоохранения отечественных и зарубежных школ по данному вопросу.

    Авторы: Ульянов Ю. А., Мингазова Э. Н., Зарипова Э. М. Мингазов Р. Н.

    Темы: инновации4 клиент1 клиентоориентированность2 клиентский сервис1 лояльность1 маркетинг2 медицинская услуга4 профессиональные компетенции3 сотрудники1

    Подробнее >

  • Консультирует «МЗ»
  • 2016 № 5 Должностная инструкция в условиях последних новаций в сфере трудовых компетенций медицинских работников

    Должностные инструкции, являясь широко распространенным документом, тем не менее, не имеют четкого правового регулирования. Это вызывает много вопросов при возникновении необходимости внесения в них изменений. Причин же для подобных изменений в последнее время появляется достаточно много. В первую очередь они являются следствием серьезных новаций в сфере профессиональных компетенций работников, связанных с разработкой профессиональных стандартов, аккредитацией медицинских работников, аттестацией, введением эффективного контракта и т. д. В статье рассматриваются правовые и организационные аспекты разработки, утверждения должностных инструкций и внесения в них изменений в свете последних новаций в нормативной базе и сфере профессиональных компетенций.

    Авторы: Кадыров Ф. Н., Кулбужева Л. Ю.

    Темы: аккредитация3 аттестация3 должностная инструкция1 квалификация8 профессиональные компетенции3 профессиональные стандарты7 трудовой договор11 трудовые функции5 эффективный контракт22

    Подробнее >

  • Кадровый менеджмент
  • 2023 № 10 Актуальные вопросы организации профессиональной перепод- готовки специалистов по физической реабилитации (кинезиоспециалистов) в условиях новой модели медицинской реабилитации.

    В настоящее время, когда в России создается система реабилитации, а с января 2022 г. стартовала Федеральная Программа «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в РФ», вопросы подготовки кадров по медицинской реабилитации становятся чрезвычайно актуальными. Трудности, которые возникают на этом пути, связаны с междисциплинарностью медицинской реабилитации, необходимостью подготовки специалистов не только с высшим медицинским (врачи и медсестры), но и с высшим немедицинским образованием: специалист по физической реабилитации, специалист по эрго-реабилитации, медицинский психолог и медицинский логопед (согласно Приказу № 788н от 31.07.2020 г), на плечи которых ложится основная практическая деятельность при реализации индивидуального плана медицинской реабилитации. Данные специальности для России являются новыми. Проблемы организации образовательного процесса для немедицинских кадров в реабилитации во многом обусловлены тем, что в процессе обучения у данных специалистов должны быть сформированы как медицинские, так и педагогические компетенции, способность самостоятельно осуществлять практическую деятельность
    и умение работать в команде. В данной статье обобщен трехлетний опыт подготовки специалистов по медицинской реабилитации с высшим немедицинским образованием в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского. Представлены основные положения программы профессиональной переподготовки по специальности «Физическая реабилитация (физическая терапия)», продолжительностью 1020 часов, определены профессиональные компетенции, обсуждаются трудные вопросы обучения, формирования практических навыков и оценки профессиональных компетенций у данной категории обучающихся.

    Авторы: Буйлова Т. В, Зверев Ю. П., Балчугов В. А.

    Темы: программа профессиональной переподготовки1 профессиональные компетенции3 специалисты по физической реабилитации1

    Подробнее >