Статьи с темой: «пациентоориентированность»

    Фокус проблемы
  • 2018 № 3 Влияние пациентоориентированности на вовлеченность пациента в лечение

    В статье показано, что в настоящее время в здравоохранении разных стран активно проводятся исследования пациентоориентированности. При этом пациентоориентированность как характеристика общения врача с пациентом считается основой отношений врач-пациент. Всё это корреспондирует с уже неоднократно озвученной в последние годы на различных медицинских форумах целесообразностью формирования в отечественном здравоохранении модели медицины 4П. Авторами выполнена оценка состояния пациентоориентированной корпоративной культуры медицинской организации. С этой целью разработано и проанализировано два вида анкет: «Вовлеченность медицинских работников» в достижение стратегических пациентоориентированных целей медицинской организации и «Вовлеченность пациента в лечение». Установлено, что уровень вовлеченности врача в достижение стратегических целей медицинской организации напрямую влияет на уровень намерений пациентов выполнять его рекомендации. Диапазон этого влияния находится в пределах 43,3% в среднем.

    Авторы: Царанов К. Н., Пивень Д. В., Линденбратен А. Л., Тарбастаев А. Г.

    Темы: вовлеченность врача1 медицина 4п2 пациентоориентированность5 пациентоцентрированность1 приверженность пациента лечению1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2018 № 7 Разработка инструмента комплексной оценки состояния здоровья и социального благополучия пациентов в возрасте 60 лет и старше и их потребности в различных видах помощи

    В рамках настоящего исследования разработан и апробирован инструмент комплексной оценки состояния пациентов в возрасте 60 лет и старше, позволяющий объективизировать потребности пациентов в медицинской и социальной помощи с учетом их индивидуальных особенностей. Предложенный методический инструмент ориентирован в первую очередь на использование в первичном звене здравоохранения, позволяет сформировать как программу работы с каждым пациентом в возрасте 60 лет и старше, так и план мероприятий по оказанию помощи прикрепленному населению данной возрастной категории на уровне участка или конкретной медицинской организации, а также оценивать результативность оказанной помощи

    Авторы: Сененко А. Ш., Короткова А. В., Воробьев Р. В., Ниценко Д. И.

    Темы: гериатрия3 комплексная гериатрическая оценка2 комплексная оценка состояния здоровья1 лица пожилого и старческого возраста2 медико-социальная помощь5 пациентоориентированность5 пациенты в возрасте 60 лет и старше2 первичная медико-санитарная помощь22 пожилой пациент1

    Подробнее >

  • 2022 № 6 Влияние уровня лояльности пациентов на экономические показатели деятельности медицинской организации при оказании платных медицинских услуг

    В в е д е н и е . В современных условиях рынка платных медицинских услуг вектор развития конкуренции смещается от концепции классического маркетинга к маркетингу взаимоотношений, при этом на первое место выходят вопросы формирования, удержания и управления лояльностью пациентов. Авторы предлагают рассмотреть принципиально другой подход к измерению лояльности пациентов медицинской организацией. По их мнению, наиболее эффективной методикой изучения уровня лояльности в совокупности с экономическими показателями является индекс потребительской лояльности (англ. Net Promoter Score, NPS), разработанный и впервые представленный в 2003 году Фредом Райхельдом.
    Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – изучение влияния лояльности пациентов на повышение экономической эффективности деятельности медицинской организации при оказании платных медицинских услуг.
    М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Спланировано и проведено исследование с использованием методики NPS для изучения лояльности пациентов. Опрос пациентов проводился через смс-сообщения в автоматическом режиме посредством сервиса, интегрированного в медицинскую информационную систему (МИС) медицинской организации. Предварительно пациенты предоставляли согласие на обработку и передачу своих персональных данных. Результаты опроса и данные о фактической оплате платных медицинских услуг на каждого респондента интегрировались в единую базу данных для дальнейшей статистической обработки.
    Р е з у л ь т а т ы . В исследовании приняли участие 39320 пациентов стоматологической поликлиники. Полученные результаты за период исследования совпали с расчетами Фреда Райхельда и подтвердили актуальность применения данной методики в современных условиях рынка платных медицинских услуг. Установлено, что лояльность пациентов к медицинской организации влияет на повышение экономических показателей, а достижение устойчивых темпов роста медицинской организации и прогнозируемых положительных финансовых показателей невозможно без создания базы лояльных повторных пациентов.
    Помимо этого, повышение уровня лояльности повторных пациентов положительно влияет на показатель NPS, который непосредственно связан с увеличением средней стоимости приема и выручки.
    В ы в о д ы . Таким образом, уровень лояльности пациентов оказывает прямое влияние на основные экономические показатели деятельности медицинской организации.

    Авторы: Новиков М. С., Соловьева Ю. А.

    Темы: индекс потребительской лояльности1 лояльность пациентов3 пациентоориентированность5 платные медицинские услуги24 экономические показатели1

    Подробнее >

  • Зарубежный опыт
  • 2021 № 9 ОБЗОР СЕРТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОЙ ПОМОЩИ (PERSON-CENTERED CARE CERTIFICATION®) МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ PLANETREE INTERNATIONAL, США

    В статье представлен обзор программы сертификации медицинских организаций по человекоцентричной медицинской помощи (Person-Centered Care Certification®), разработанной некоммерческой организацией Planetree International, и описание основных сертификационных критериев. Представлена краткая характеристика и истории компании Planetree International.

    Авторы: Хайруллин И. И., Рахматуллин Р. Э., Габитова С. Е.

    Темы: личностно-ориентированная медицинская помощь1 пацентоцентричность1 пациент-ори- ентированная модель1 пациентоориентированность5 сертификация person-centered care certification®1 человекоцентричная медицинская помощь2

    Подробнее >

  • 2023 № 1 Улучшение опыта пациентов и развитие эмпатии у сотрудников медицинской организации на примере Кливлендской клиники

    В статье описан опыт реализации стратегии улучшения опыта пациентов и развития эмпатии у медицинских работников в Кливлендской клинике (США), описаны ключевые направления деятельности Департамента опыта пациентов и основные модули корпоративной программы развития эмпатии «Communicate with H.E.A.R.T.». Также представлена краткая оценка эффективности реализации данных программ.

    Авторы: Рахматуллин Р. Э., Алтыева А. А.

    Темы: кливлендская клиника1 опыт пациента2 пациентоориентированность5 пациентоцентричность1 человекоцентричная медицинская помощь2 эмпатия в здравоохранении1

    Подробнее >