Статьи с темой: «организация здравоохранения»

    Технологический менеджмент
  • 2017 № 6 Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности

    В статье приведен подход к формированию единой системы коммуникации организации как фактора, повышающего эффективность работы организации. Приводится определение системы коммуникации, ее структура и характеристика в крупной медицинской организации на примере Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Приведены принципы формирования информационного пространства, в котором работает Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Перечислены коммуникационные каналы медицинской организации. А также приведена собственная классификация информации, циркулирующей в информационном пространстве РКОД МЗ РТ. Описаны правила информационного взаимодействия в медицинской организации, а также принципы реализации обратной связи при коммуникации. Продуктом прозрачной системы коммуникации является недвусмысленная информация, доведенная до всех зинтересованных в этой информации сторон; целью построения прозрачной системы коммуникации является эффективное достижение целей медицинской организации; система коммуникаций в медицинской организации имеет ряд отличительных черт и зависит от организационной структуры, регламентов информационного взаимодействия различных медицинских организаций при оказании медицинской помощи, необходимости передачи персонифицированной информации о пациентах, структуры и характеристик сформированных информационных каналов, а также особенностей корпоративной культуры

    Авторы: Хайруллин И. И. [2] Жаворонков В. В. [1] Маннанова Г. Р. [1]

    Темы: информационное пространство1 менеджмент5 онкологический диспансер1 организация здравоохранения3 повышение эффективности работы медицинской организации1 система коммуникации1 система менеджмента качества5

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2017 № 4 Особенности функционирования системы ультразвукового обследования пациентов со злокачественными новообразованиями мочевыделительной сферы

    Заболеваемость злокачественными новообразованиями мочевыделительной сферы в России неуклонно растёт. Тем не менее, в Российской Федерации нет документа, утверждающего стандарт первичной медико-санитарной помощи при данной патологии. На практике нагрузка по первичной и специализированной ультразвуковой диагностике ложится на плечи врачей онкодиспансеров. Цель исследования - анализ эффективности работы служб ультразвуковой диагностики г. Курска и районов Курской области при обследовании больных злокачественными новообразованиями мочевыделительной сферы на этапах первичного осмотра, специализированного лечения, диспансерного наблюдения, обращаемость этой группы населения в коммерческие структуры. В исследование включены 309 пациентов, поставленные на онкологический учёт в Курском областном клиническом онкологическом диспансере с 2012 по 2015 гг. с диагнозами рак почки и рак мочевого пузыря. Статистическая обработка полученных данных проводилась с помощью программы SPSS «STATISTICS20.0». Для определения связи между переменными составлены таблицы сопряженности. В качестве критерия связи использовался χ2 Пирсона, оценивалась его асимптоматическая двусторонняя значимость. Исследование показало, что большая часть пациентов со злокачественными новообразованиями мочевыделительной сферы проходило первичное ультразвуковое обследование в медицинских учреждениях первичного звена. Однако, часто объём обследования выполнялся не полностью. Основной фактор, определяющий результативность первичного УЗИ - учреждение его проведения (р< 0,01). Наибольшие проблемы возникали при исследовании забрюшинных лимфатических узлов и нижней полой вены, а также при выявлении опухолей небольших размеров (Т1).

    Авторы: Подольская Е. А. [1]

    Темы: организация здравоохранения3 рак мочевого пузыря1 рак почки1 ультразвуковая диагностика1

    Подробнее >

  • Зарубежный опыт
  • 2016 № 7 Зарубежный и российский опыт управления кадровыми ресурсами в здравоохранении: структура «прочего» или «вспомогательного» персонала

    В статье анализируется текущий российский и зарубежный опыт кадрового планирования в системе общественного здравоохранения, связанный с определением оптимального соотношения состава медицинских работников различного профиля, номенклатуры иных должностей медицинских работников и должностей специалистов с высшим немедицинским образованием. Автором предложены новые подходы к определению структуры «прочего» или «вспомогательного» персонала в здравоохранении для решения проблемы обеспеченности населения России медицинскими кадрами, повышения доступности и качества медицинских услуг с меньшими экономическими затратами.

    Авторы: Тарасенко Е. А. [2]

    Темы: «прочий» медицинский персонал1 вспомогательный персонал в сфере здравоохранения1 иные должности медицинских работников1 кадровая политика1 кадровое обеспечение здравоохранения1 кадровые ресурсы1 организация здравоохранения3

    Подробнее >