Статьи с темой: «организация здравоохранения»

    Технологический менеджмент
  • 2017 № 6 Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности

    В статье приведен подход к формированию единой системы коммуникации организации как фактора, повышающего эффективность работы организации. Приводится определение системы коммуникации, ее структура и характеристика в крупной медицинской организации на примере Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Приведены принципы формирования информационного пространства, в котором работает Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Перечислены коммуникационные каналы медицинской организации. А также приведена собственная классификация информации, циркулирующей в информационном пространстве РКОД МЗ РТ. Описаны правила информационного взаимодействия в медицинской организации, а также принципы реализации обратной связи при коммуникации. Продуктом прозрачной системы коммуникации является недвусмысленная информация, доведенная до всех зинтересованных в этой информации сторон; целью построения прозрачной системы коммуникации является эффективное достижение целей медицинской организации; система коммуникаций в медицинской организации имеет ряд отличительных черт и зависит от организационной структуры, регламентов информационного взаимодействия различных медицинских организаций при оказании медицинской помощи, необходимости передачи персонифицированной информации о пациентах, структуры и характеристик сформированных информационных каналов, а также особенностей корпоративной культуры

    Авторы: Хайруллин И. И. [3] Жаворонков В. В. [2] Маннанова Г. Р. [1]

    Темы: информационное пространство1 менеджмент6 онкологический диспансер1 организация здравоохранения8 повышение эффективности работы медицинской организации1 система коммуникации1 система менеджмента качества5

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2019 № 4 Опыт и результаты внедрения принципов бережливого производства в здравоохранение

    Всемирная Организация Здравоохранения отмечает увеличивающийся спрос на медицинские услуги с одной стороны и тенденцию к ухудшению финансовых условий в системе здравоохранения с другой стороны, что, безусловно, является одной из основных проблем в современном медицинском менеджменте. В статье рассматривается возможность использования принципов и методов бережливого производства для решения задач организации практического здравоохранения. Анализируются результаты внедрения бережливого производства за последние десятилетия, оцениваются основные ранние успехи, достигнутые с помощью использования инструментов и методов бережливого производства, а также обозначаются основные ограничения применения. Особое внимание уделяется возможным ролям руководителей медицинских учреждений при внедрении бережливого производства, а также оценивается успешность той или иной стратегии. Представлен глубокий анализ современных экономических показателей успешности внедрения бережливого производства в медицинских клиниках за рубежом, актуализируются ключевые моменты эффективного внедрения бережливого производства. В дополнение к экономическим показателям оценивается влияние внедрения бережливого производства в медицинские организации на снижение показателей смертности, передачи внутрибольничных инфекций, смертности от внутригоспитальных инфекций, снижение времени ожидания оказания медицинской услуги (особенно в приемном отделении) и т.д. Актуализируется текущая задача, стоящая перед системой здравоохранения в Российской Федерации. В заключение делается основной вывод о положительном экономическом эффекте и росте качества медицинской помощи после внедрения принципов и методов бережливого производства, о сущности бережливого производства как отдельной философии организации процессов, а также о других положительных результатах при внедрении бережливого производства.

    Авторы: Бойков В. А. [3] Кобякова О. С. [3] Деев И. А. [3] Куликов Е. С. [1] Титова М. А. [1] Осихов И. А. [1] Сиволобова Т. В. [1] Обуховская В. Б. [1] Выскочков В. С. [1] Варламова А. Г. [1]

    Темы: бережливое производство4 бережливое управление1 качество3 медицинские учреждения1 оптимизация5 организация здравоохранения8 процесс4 стандартизация2

    Подробнее >

  • 2017 № 4 Особенности функционирования системы ультразвукового обследования пациентов со злокачественными новообразованиями мочевыделительной сферы

    Заболеваемость злокачественными новообразованиями мочевыделительной сферы в России неуклонно растёт. Тем не менее, в Российской Федерации нет документа, утверждающего стандарт первичной медико-санитарной помощи при данной патологии. На практике нагрузка по первичной и специализированной ультразвуковой диагностике ложится на плечи врачей онкодиспансеров. Цель исследования - анализ эффективности работы служб ультразвуковой диагностики г. Курска и районов Курской области при обследовании больных злокачественными новообразованиями мочевыделительной сферы на этапах первичного осмотра, специализированного лечения, диспансерного наблюдения, обращаемость этой группы населения в коммерческие структуры. В исследование включены 309 пациентов, поставленные на онкологический учёт в Курском областном клиническом онкологическом диспансере с 2012 по 2015 гг. с диагнозами рак почки и рак мочевого пузыря. Статистическая обработка полученных данных проводилась с помощью программы SPSS «STATISTICS20.0». Для определения связи между переменными составлены таблицы сопряженности. В качестве критерия связи использовался χ2 Пирсона, оценивалась его асимптоматическая двусторонняя значимость. Исследование показало, что большая часть пациентов со злокачественными новообразованиями мочевыделительной сферы проходило первичное ультразвуковое обследование в медицинских учреждениях первичного звена. Однако, часто объём обследования выполнялся не полностью. Основной фактор, определяющий результативность первичного УЗИ - учреждение его проведения (р< 0,01). Наибольшие проблемы возникали при исследовании забрюшинных лимфатических узлов и нижней полой вены, а также при выявлении опухолей небольших размеров (Т1).

    Авторы: Подольская Е. А. [1]

    Темы: организация здравоохранения8 рак мочевого пузыря1 рак почки1 ультразвуковая диагностика1

    Подробнее >

  • 2019 № 7 Совершенствование системы организации психиатрической помощи мегаполиса

    В настоящее время в Москве проводится реструктуризация психиатрической службы. Изменения реализуют со¬гласно концепции общественно-ориентированной психиатрии, основанной на биопсихосоциальном подходе. Реформы вклю¬чают сокращение стационарного и развитие амбулаторного звеньев психиатрической службы. Психиатрические больницы были объединены с амбулаторными подразделениями по территориальному принципу. Целью исследования являлся комплексный анализ работы психиатрической службы г. Москвы в период проведения ее реструктуризации. Был произведен ретроспективный анализ демографических характеристик населения г. Москвы и клинико-эпидемиологи¬ческих показателей, характеризующих заболеваемость психическими расстройствами, а также анализ функционирования стационарных и амбулаторных звеньев психиатрической службы г. Москвы и ее кадрового состава. Произведена оценка показателей эффективности преобразований. Проведен также социологический опрос (анкетирование) специалистов и родственников лиц с психическими расстройствами о проводимых реформах путем проведения анкетирования. В ходе преобразований психиатрической службы снизились заболеваемость психическими расстройствами, госпитальная летальность и число случаев нетрудоспособности. Увеличились обеспеченность населения местами в дневных стационарах, количество мест в дневных стационарах и пациентов, получивших помощь в дневном стационаре, укомплектованность амбулаторных ставок, число посещений участковых психиатров. Доля лиц, признанных нуждающимися в стационарном лечении, среди недобровольно освидетельствованных, увеличилась с 70% до 100%. По данным проведенного социологического опроса, большинство руководителей структурных подразделений психиатрической службы, врачей-психиатров и пользователей службы положительно оценивают проведенные реформы. Для крупного мегаполиса приоритетной является кластерно-модульная система психиатрической сети, в настоящее время организованная в Москве. Результаты данной работы нашли применение при организации психиатрической помощи в Москве, Владимирской и Тульской области и городе Севастополе, и

    Авторы: Масякин А. В. [2] Золотарева Л. С. [1]

    Темы: качество здравоохранения1 медицинский  персонал2 общественно-ориентированная  психиатрия2 организация здравоохранения8 психиатрические стационары1 реформа здравоохранения1 службы  охраны  психического  здоровья2

    Подробнее >

  • Консультирует «МЗ»
  • 2017 № 7 Вопросы создания и функционирования централизованных лабораторий в системе обязательного медицинского страхования

    Централизация лабораторной диагностики – веление времени, связанное с преимуществами, которые она обеспечивает. Однако обращение к этой теме связано и с новыми факторами, которые рассматриваются в статье. Различие региональных особенностей организации здравоохранения, наличие различных источников финансового обеспечения медицинских организаций и т. д. предполагает различие конкретных моделей централизации, системы финансовых взаимоотношений и т. д. Кроме того, централизация лабораторной службы, обладая несомненными достоинствами, несет в себе также определенные риски и угрозы, которые необходимо учитывать. В статье рассматриваются эти и другие вопросы, связанные с практическими аспектами централизации лабораторной службы

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [248]

    Темы: аутсорсинг2 лабораторная диагностика1 обязательное медицинское страхование40 оплата медицинской помощи3 организация здравоохранения8 централизованные лаборатории1 эффективность13

    Подробнее >

  • Кадровый менеджмент
  • 2019 № 1 Комплексный подход к определению потребности во врачебных кадрах на модели Томской области

    Новейшая история модернизации отечественного здравоохранения отличается улучшением состояния системы оказания медицинской помощи, в т.ч. в кадровом аспекте. Однако мнение населения и экспертов показывает, что полностью решить проблему дефицита врачей не удалось. В данной статье представлен опыт Томской области в части подходов в определении дефицита и дисбаланса медицинских кадров. Этот анализ лег в основу дальнейших мероприятий по кадровой политике в системе здравоохранения региона.

    Авторы: Несветайло Н. Я. [2] Шибалков И. П. [2] Холопов А. В. [3] Бойков В. А. [3] Кобякова О. С. [3] Деев И. А. [3]

    Темы: врачи6 дефицит кадров2 дисбаланс кадров1 кадровое планирование1 организация здравоохранения8

    Подробнее >

  • 2019 № 6 Кадровые ресурсы психиатрической службы Москвы во время проведения ее реформы

    С 2010 г. в Москве проводится модернизация психиатрической службы. Реформы затрагивают амбулаторное и стационарное звенья службы. Анализ кадровых ресурсов службы отражает эффективность реформ. Целью исследования являлось повышение качества психиатрической помощи на основе анализа данных по кадровой обеспеченности психиатрической службы г. Москвы. В статье приведены данные по кадровым ресурсам психиатрической службы за 2008-2017 гг. За время модернизации психиатрической службы число психиатров находилось на высоком уровне, обеспеченность психиатрами населения Москвы была выше, чем в среднем по РФ.Рост количества и укомплектованности амбулаторных ставок в психиатрических учреждениях г. Москвы в 2015-2017 гг. частично компенсировал снижение количества и укомплектованности ставок в психиатрических стационарах, однако в психиатрической службе г. Москвы в настоящее время сохраняется кадровый дефицит, на что указывает превышение коэффициентов совместительства в отдельных учреждениях.За исследуемый период наблюдалась положительная динамика количества посещений в расчете на 1 психиатра.

    Авторы: Масякин А. В. [2]

    Темы: медицинский  персонал2 общественно-ориентированная  психиатрия2 организация здравоохранения8 сестринский  персонал.1 службы  охраны  психического  здоровья2

    Подробнее >

  • Зарубежный опыт
  • 2016 № 7 Зарубежный и российский опыт управления кадровыми ресурсами в здравоохранении: структура «прочего» или «вспомогательного» персонала

    В статье анализируется текущий российский и зарубежный опыт кадрового планирования в системе общественного здравоохранения, связанный с определением оптимального соотношения состава медицинских работников различного профиля, номенклатуры иных должностей медицинских работников и должностей специалистов с высшим немедицинским образованием. Автором предложены новые подходы к определению структуры «прочего» или «вспомогательного» персонала в здравоохранении для решения проблемы обеспеченности населения России медицинскими кадрами, повышения доступности и качества медицинских услуг с меньшими экономическими затратами.

    Авторы: Тарасенко Е. А. [2]

    Темы: «прочий» медицинский персонал1 вспомогательный персонал в сфере здравоохранения1 иные должности медицинских работников1 кадровая политика1 кадровое обеспечение здравоохранения1 кадровые ресурсы1 организация здравоохранения8

    Подробнее >