Статьи с темой: «нормированный  страховой  запас»

    Консультирует «МЗ»
  • 2019 № 5 Порядок софинансирования заработной платы вновь принятым работникам в первичное звено

    В своем Указе от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент поставил задачу обеспечить достижение целого ряда целей и целевых показателей в сфере здравоохранения. К их числу относится ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
    Для содействия решению этой задачи был разработан механизм софинансирования расходов на заработную плату государственных (муниципальных) учреждений, которые обеспечивают повышение укомплектованности работников. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (часть 6.6. статьи 26).
    Данная статья посвящена порядку формирования, условиям предоставления медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [263]

    Темы: государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения4 кадры здравоохранения4 нормированный  страховой  запас2 обязательное медицинское страхование45 софинансирование1 терри- ториальные  фонды  обязательного  медицинского  страхования1

    Подробнее >

  • 2020 № 3 Проблемы оплаты медицинской помощи, оказанной жителям других субъектов Российской Федерации, в рамках обязательного медицинского страхования

    Законодательство гарантирует гражданам право на получение медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) на всей территории Российской Федерации. Но в ряде случаев в соответствии с действующим законодательством для получения медицинской помощи требуется направление. Это касается и ситуаций получения медицинской помощи за пределами субъекта Российской Федерации, в котором застрахован гражданин. Система подобных направлений в медицинские организации, расположенные в другом регионе, более или менее урегулирована лишь при направлении в федеральные медицинские организации. Ситуация еще больше осложняется тем, что высшие судебные инстанции вопреки нормам законодательства, принимают решения, фактически нивелирующие требования наличия направления. При этом оплата медицинской помощи, оказанной за пределами региона, на территории которого выдан полис ОМС, зависит от оплаты этой помощи со стороны Территориального фонда этого региона. Это приводит к многочисленным задержкам с оплатой и, как следствие, снижает заинтересованность медицинских организаций в оказании медицинской помощи «иногородним». Страдают в итоге пациенты. Все это ставит вопрос о необходимости совершенствования действующего механизма проведения межтерриториальных взаиморасчетов в системе ОМС.

    Авторы: Ф.  Н.  Кадыров [5] Ю.  В.  Ендовицкая [5] О.  В.  Обухова [2]

    Темы: медицинские организации18 межтерриториальные расчеты2 нормированный  страховой  запас2 обязательное медицинское страхование45 оплата медицинской помощи4 страховые медицинские организации9 территориальные  фонды  обязательного  медицинского  страхования1 федеральный фонд обязательного медицинского страхования2

    Подробнее >