Консультирует «МЗ»
  • 2022 № 1 Финансовое обеспечение системы обязательного медицинского страхования в 2022 году

    Важнейшим обстоятельством, влияющим на объемы и способы финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования, как и в последние два года, продолжает оставаться распространение коронавирусной инфекции COVID‑19.
    В предложенном материале рассматриваются не только показатели бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, но и динамика показателей, в том числе в сопоставлении с темпами инфляции, а также с учетом других факторов.
    Вычленены новые направления использования средств обязательного медицинского страхования, рассмотрены причины их появления.

    Авторы: Кадыров Ф. Н., Обухова О. В., Базарова И. Н., Ендовицкая Ю. В.

    Темы: covid-1931 бюджет6 дефицит8 доходы8 здравоохранение42 межбюджетные трансферты4 обязательное медицинское страхование65 расходы12 субвенции3 федеральный фонд омс10 финансирование16

    Подробнее >

  • 2019 № 1 Финансирование здравоохранения в 2019 году: новые приоритеты и каналы движения средств

    Анализ предстоящего финансирования здравоохранения показывает, что в 2019–2021 годах, несмотря на сложную финансовую ситуацию, продолжится рост объемов финансового обеспечения отрасли. Так, размер расходов на здравоохранение из федерального бюджета растет не только в абсолютном выражении, но также занимает всё большую долю в структуре расходов федерального бюджета. Рост расходов в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) не так ярко выражен, но в абсолютном выражении все же достаточно большой. Среди приоритетов 2019 года можно выделить увеличение финансирования онкологической помощи, а также высокотехнологической медицинской помощи, что прямо вытекает из положений Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента № 204). Распределение средств в системе ОМС осуществляется с учетом вышеприведенных приоритетов, а также исходя из результатов реализации предыдущих «майских» Указов Президента 2012 года с целью нивелирования ряда возникших перекосов (имеющее место в ряде случаев сокращение кадров и т. д.). Все это должно положительно сказаться на дальнейшем развитии здравоохранения.

    Авторы: Кадыров Ф. Н., Обухова О. В., Брутова А. С.

    Темы: дефицит8 доходы8 здравоохранение42 межбюджетные трансферты4 обязательное медицинское страхование65 расходы12 страховые взносы2 федеральный бюджет10 федеральный фонд омс10 финансирование16

    Подробнее >

  • 2021 № 2 Финансовое обеспечение системы обязательного медицинского страхования в 2021 году

    Анализ бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования показывает, что в 2021–2023
    годах, несмотря на сложную финансовую ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции COVID‑19, продолжится рост объемов финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования. Серьезные изменения в финансовых потоках в системе обязательного медицинского страхования связаны с принятием Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
    Поэтому в данной работе оценка основных изменений в финансовом обеспечении системы обязательного медицинского страхования осуществляется с учетом этих основных факторов.

    Авторы: Кадыров Ф. Н., Обухова О. В., Базарова И. Н., Ендовицкая Ю. В.

    Темы: covid-1931 бюджет федерального фонда омс1 дефицит8 доходы8 здравоохранение42 межбюджетные трансферты4 обязательное медицинское страхование65 расходы12 субвенции3 федеральный фонд омс10 финансирование16

    Подробнее >

  • 2020 № 1 Финансирование здравоохранения в 2020 году: приоритеты в рамках национального проекта «Здравоохранение»

    Анализ предстоящего финансирования здравоохранения показывает, что в 2020–2022 годах, несмотря на слож¬ную финансовую ситуацию, продолжится рост объемов финансового обеспечения отрасли. Среди приоритетов 2020 года можно выделить увеличение финансирования онкологической помощи, что прямо вытекает из положений Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Феде¬рации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента № 204). Распределение средств в системе ОМС также осущест¬вляется с учетом вышеприведенных приоритетов, а также исходя из результатов реализации предыдущих «майских» Указов Президента 2012 года с целью нивелирования ряда возникших перекосов (имеющее место в ряде случаев сокращение кадров и т.д.). В частности, за счет средств ОМС предусмотрено материальное стимулирование работников за выявление онкологических заболеваний. К числу положительных моментов можно отнести межбюджетные трансферты в бюджет ФОМС из федерального бюджета на оплату высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и родовых сертификатов. Все это должно положительно сказаться на дальнейшем развитии здравоохранения.

    Авторы: Кадыров Ф. Н., Обухова О. В., Базарова И. Н.

    Темы: дефицит8 доходы8 здравоохранение42 межбюджетные трансферты4 обязательное медицинское страхование65 расходы12 страховые взносы2 федеральный бюджет10 федеральный фонд омс10 финансирование16

    Подробнее >