Статьи с темой: «лечебно- профилактические учреждения»

    Социальные аспекты здравоохранения
  • 2018 № 8 Использование методики NPS для оценки лояльности пациентов (опыт МКДЦ)

    В статье рассмотрен опыт «Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ)» в области оценки лояльности пациентов по методике Net Promoter Score (NPS). Цель статьи: выявление факторов, которые влияют на лояльность пациента по отношению к медучреждению. Материалы и методы: анализ научной литературы, анализ статистических данных МКДЦ по оценке лояльности пациентов методикой NPS за 2016–2017 г. Общая выборка исследования – 1968 пациентов МКДЦ. Результаты и выводы: на основе анализа ответов пациентов авторами выделены три группы факторов, влияющих на лояльность пациента: «лечебно-диагностический процесс», «этика и деонтология медицинского персонала», «сервис в медучреждении». Обнаружено, что наибольшая доля критических замечаний пациентов связана с сервисом в медорганизации. В свою очередь, для «Промоутеров» – пациентов с высокой лояльностью, важными аспектами становятся качество медицинской услуги, этика и деонтология медперсонала. Выявлены статистически достоверные отличия в оценке медучреждения группами пациентов, оплачивающих медицинские услуги самостоятельно и пациентами, проходящими лечение по системе обязательного медицинского страхования. Представители этих групп в своих комментариях обращают внимание на разные аспекты деятельности медучреждения. Следовательно, при организации мероприятий, направленных на повышение лояльности пациентов, необходимо учитывать специфику данных групп.

    Авторы: Куприянов Р. В. [5] Хайруллин Р. Н. [5] Жаркова Е. В. [3]

    Темы: nps1 лечебно- профилактические учреждения4 лояльность пациентов1 промоутеры1

    Подробнее >

  • 2018 № 5 Оценка удовлетворенности пациентов в медорганизации (опыт МКДЦ)

    В статье рассмотрен опыт «Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ)» в области оценки уровня удовлетворенности пациентов, раскрыта специфика оценки удовлетворенности в меди¬цинской сфере. Цель данной статьи: выявление системообразующих компонентов в оценке удовлетворенности пациентов. Материалы и методы: анализ научной литературы, статистических данных оценки удовлетворенности пациентов и результатов медико-экономической деятельности МКДЦ. Результаты и выводы: обнаружено, что наибольшее количество сильных корреляционных связей имеют четыре компонента анкеты по оценке удовлетворенности: «Профессионализм врача», «Отношение к Вам врача», «Внешний вид врача» и «Результативность оперативного лечения». Наличие большого количества сильных связей этих компонентов с другими позволяет сделать вывод о системообразующем характере данных компонентов в структуре удовлетворенности. Было выявлено значительное влияние внешних субъективных факторов на результаты оценки пациентов удовлетворенностью лечением, таких как: вежливость, тактичность врача и медсестры, их внешний вид. Установлено, что уровень удовлетворенности пациентов связан с показателями экономической деятельности медорганизации, между этими показателями существует сильная положительная корреляционная связь

    Авторы: Куприянов Р. В. [5] Хайруллин Р. Н. [5] Жаркова Е. В. [3]

    Темы: лечебно- профилактические учреждения4 ноцебо1 плацебо1 удовлетворенность пациентов3

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2018 № 10 Опыт МКДЦ по оказанию медицинской помощи в рамках ОМС и платных услуг

    В статье рассматриваются различия нормативно-правовой базы в регулировании системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и платных услуг. Выявлено, что условия, лежащие в основе системы ОМС, наиболее полно могут быть реализованы в рамках каузального подхода к диагностике и лечению заболеваний. Каузальный подход в рамках ОМС позволяет реагировать на причину заболевания быстро, оперативно и доступно. Сделан вывод о том, что реализация систем ОМС и платных услуг в медучреждении требует их разного позиционирования, в этом случае они будут не дублировать и конкурировать, а гармонично дополнять друг друга. В статье представлен опыт межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ) в организации платных услуг на основе системного подхода, который позволяет сформировать целостную картину заболевания с учетом множества факторов и мнений различных специалистов. Концептуальные различия организации медицинской помощи в системах ОМС (каузальный подход) и платных услуг (системный подход) в рамках деятельности МКДЦ позволили дифференцировать эти две системы, как взаимодополняющие друг друга и позволяющие максимально полно удовлетворить потребности населения в медицинских услугах.

    Авторы: Куприянов Р. В. [5] Хайруллин Р. Н. [5]

    Темы: добровольное медицинское страхование3 каузальный подход1 лечебно- профилактические учреждения4 обязательное медицинское страхование40 системный подход2

    Подробнее >

  • 2018 № 3 Организация лечебного питания: аутсорсинг или своя служба питания? (опыт МКДЦ)

    В статье приведен анализ опыта организации лечебного питания в межрегиональном клинико- диагностическом центре (МКДЦ) г. Казани. Целью статьи является изучение условий и факторов эффективности аутсорсинга при организации лечебного питания в медучреждении. Материалы и методы: анализ научной литературы, изучение и анализ статистических данных деятельности МКДЦ за 2007–2016 гг. В статье рассмотрена специфика аутсорсинга лечебного питания, выделены причины перехода организаций на аутсорсинг и условия его эффективности. Предложены и апробированы два инструмента обратной связи с пациентами для оценки качества питания: мониторинг количества отходов и оценка удовлетворенности пациентов качеством питания. Проведен сравнительный анализ на основе данных показателей качества лечебного питания, приготовленного собственными силами МКДЦ и отданного на аутсорсинг. Показана эффективность используемых инструментов обратной связи для организации лечебного питания пациентов отделений нейрохирургии и неврологии. Выводы: аутсорсинг как подход к организации лечебного питания имеет право на свое существование, однако перед его применением следует провести всесторонний анализ рисков и выгод данного решения. Как показывает опыт МКДЦ, аутсорсинг лечебного питания не всегда является лучшим решением для медучреждения. Передача на аутсорсинг лечебного питания влечет за собой дополнительные риски, которые нужно снижать и которыми нужно управлять, что не всегда является возможным в нашей действительности. Опыт МКДЦ свидетельствует, что организация лечебного питания своими силами может быть конкурентоспособной в сравнении со специализированными сторонними организациями и кроме того имеет свои преимущества, т.к. существенно снижает риски

    Авторы: Куприянов Р. В. [5] Биктимирова О. Р. [2] Хайруллин Р. Н. [5] Зулькарнаева А. Р. [1]

    Темы: аутсорсинг лечебного питания1 лечебно- профилактические учреждения4 лечебное питание1 организация лечебного питания1

    Подробнее >