Менеджмент в здравоохранении
  • 2017 № 1 Опыт формирования государственной стоматологической службы в региональном центре

    Представлен опыт формирования государственной стоматологической службы путем объединения стоматологических поликлиник города с населением более 400 тыс. человек в единое учреждение. Централизация позволила объединить и гибко использовать финансовые и материальные ресурсы, оптимизировать управление, повысить эффективность работы всех служб, что способствовало дальнейшему планомерному и поэтапному масштабному развитию объединения. На сегодняшний день это медицинская организация, включающая десять конкурентоспособных филиалов-поликлиник, отвечающих современным требованиям по дизайну помещений, техническому, технологическому и кадровому обеспечению. Объединение предоставляет полный комплекс стоматологических услуг в системе ОМС, ДМС и по хозрасчету гарантированного качества, безопасности и комфортности. Многофункциональная структура объединения, сформированные рабочие связи с региональными и российскими научными и учебными медицинскими центрами создали предпосылки для становления и дальнейшего развития на базе клиники стоматологического кластера региона. В настоящее время ресурсный потенциал объединения достиг такого уровня, который позволяет, продолжая ориентир на централизацию, перейти к следующему этапу ее реализации – политике «централизованной децентрализации» – созданию в системе объединения сети стоматологических микрополиклиник шаговой доступности, а также к разработке и выполнению собственных крупных социальных проектов в области профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков.

    Авторы: Викторов В. Н. [3]

    Темы: государственная стоматологическая служба1 конкурентоспособное развитие1 концентрация ресурсов1 стоматологические услуги в шаговой доступности1 централизация2 эффективное1

    Подробнее >