Менеджмент качества медицинской помощи
  • 2016 № 8 Постаналитический этап: управление качеством клинических лабораторных исследований

    Проанализирован опыт клинико-диагностической лаборатории ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Чебоксары) по улучшению качества на постаналитическом этапе на основе выявления и анализа наиболее значимых критериев качества постаналитического этапа в условиях стационара травматолого-ортопедического профиля. Благодаря внедрению и постоянному совершенствованию в рамках ИСО 9001 системы управления качеством лабораторных услуг были выявлены критерии, достоверно повышающие (влияющие на) качество оказываемых услуг. Улучшение наиболее значимых индикаторов качества, таких как общее время выполнения анализа, выбор критериев интерпретации и критических величин результатов исследований, процедура обработки информации с формированием бланка лабораторного исследования позволили оптимизировать и рационально использовать материальные и человеческие ресурсы здравоохранения.

    Авторы: Николаев Н. С. [3] Назарова В. В. [1] Добровольская Н. Ю. [1] Пчелова Н. Н. [1] Орлова А. В. [3]

    Темы: качество2 лабораторные исследования1 постаналитический этап1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2014 № 6 Мероприятия по предотвращению поступления недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в медицинские организации

    В статье представлены практические подходы к реализации отдельных мер по обеспечению безопасности обращения лекарственных средств в медицинской организации. Показана организационная технология предотвращения поступления недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в медицинских организациях.

    Авторы: Кицул И. С. [50] Резвых Ю. А. [1] Ковальская Г. Н. [2]

    Темы: безопасность1 качество2 лекарственный препарат1 медицинская организация26 обращение лекарственных средств1 фальсификация1

    Подробнее >