Менеджмент качества медицинской помощи
  • 2016 № 8 Постаналитический этап: управление качеством клинических лабораторных исследований

    Проанализирован опыт клинико-диагностической лаборатории ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Чебоксары) по улучшению качества на постаналитическом этапе на основе выявления и анализа наиболее значимых критериев качества постаналитического этапа в условиях стационара травматолого-ортопедического профиля. Благодаря внедрению и постоянному совершенствованию в рамках ИСО 9001 системы управления качеством лабораторных услуг были выявлены критерии, достоверно повышающие (влияющие на) качество оказываемых услуг. Улучшение наиболее значимых индикаторов качества, таких как общее время выполнения анализа, выбор критериев интерпретации и критических величин результатов исследований, процедура обработки информации с формированием бланка лабораторного исследования позволили оптимизировать и рационально использовать материальные и человеческие ресурсы здравоохранения.

    Авторы: Николаев Н. С. [4] Назарова В. В. [2] Добровольская Н. Ю. [2] Пчелова Н. Н. [1] Орлова А. В. [3]

    Темы: качество3 лабораторные исследования1 постаналитический этап1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2019 № 4 Опыт и результаты внедрения принципов бережливого производства в здравоохранение

    Всемирная Организация Здравоохранения отмечает увеличивающийся спрос на медицинские услуги с одной стороны и тенденцию к ухудшению финансовых условий в системе здравоохранения с другой стороны, что, безусловно, является одной из основных проблем в современном медицинском менеджменте. В статье рассматривается возможность использования принципов и методов бережливого производства для решения задач организации практического здравоохранения. Анализируются результаты внедрения бережливого производства за последние десятилетия, оцениваются основные ранние успехи, достигнутые с помощью использования инструментов и методов бережливого производства, а также обозначаются основные ограничения применения. Особое внимание уделяется возможным ролям руководителей медицинских учреждений при внедрении бережливого производства, а также оценивается успешность той или иной стратегии. Представлен глубокий анализ современных экономических показателей успешности внедрения бережливого производства в медицинских клиниках за рубежом, актуализируются ключевые моменты эффективного внедрения бережливого производства. В дополнение к экономическим показателям оценивается влияние внедрения бережливого производства в медицинские организации на снижение показателей смертности, передачи внутрибольничных инфекций, смертности от внутригоспитальных инфекций, снижение времени ожидания оказания медицинской услуги (особенно в приемном отделении) и т.д. Актуализируется текущая задача, стоящая перед системой здравоохранения в Российской Федерации. В заключение делается основной вывод о положительном экономическом эффекте и росте качества медицинской помощи после внедрения принципов и методов бережливого производства, о сущности бережливого производства как отдельной философии организации процессов, а также о других положительных результатах при внедрении бережливого производства.

    Авторы: Бойков В. А. [3] Кобякова О. С. [3] Деев И. А. [3] Куликов Е. С. [1] Титова М. А. [1] Осихов И. А. [1] Сиволобова Т. В. [1] Обуховская В. Б. [1] Выскочков В. С. [1] Варламова А. Г. [1]

    Темы: бережливое производство4 бережливое управление1 качество3 медицинские учреждения1 оптимизация4 организация здравоохранения7 процесс4 стандартизация2

    Подробнее >

  • 2014 № 6 Мероприятия по предотвращению поступления недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в медицинские организации

    В статье представлены практические подходы к реализации отдельных мер по обеспечению безопасности обращения лекарственных средств в медицинской организации. Показана организационная технология предотвращения поступления недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в медицинских организациях.

    Авторы: Кицул И. С. [66] Резвых Ю. А. [1] Ковальская Г. Н. [2]

    Темы: безопасность1 качество3 лекарственный препарат2 медицинская организация41 обращение лекарственных средств1 фальсификация1

    Подробнее >